Восемнадцатое сентября. Классная работа. Урок русского языка в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Advertisements

Удивительный мир книг Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет Это книга. Да здравствует книга! Неустанных.
Готовимся к ГИА Задание В1. Замените слово ЗАВАЛИТЬ из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (19)Порой случалось.
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Новоузенска Саратовской области» Зуева Галина Петровна К.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста Подготовка к сдаче ГИА.
«Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению- рассуждению (части С)» Осмысление текста (по Владимиру Тендрякову). Аргументация суждения.
Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Восемнадцатое сентября. Классная работа. Урок русского языка в 9 классе.

Галерея – ГАЛЛЕРЕЯ, галереи, ж. (ит. galleria). 1. Длинный, большой и светлый крытый ход в форме коридора. Здания соединены стеклянной галереей. Длинные сени или балкон по фасаду здания, обычно остекленные. 2. Верхний ярус в театре с дешевыми местами; то же, что галёрка. 3. Подземный ход в военных сооружениях (воен.). Минная галерея. То же - в рудниках. 4. То же, что картинная галерея (см. ниже). Третьяковская галерея.

Группа слов:Группа слов: вмещать картина

Готовимся к ГИА (задания А2, В1) Лексическое значение слова, Синонимы, фонетика Урок русского языка в 9 классе

Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди, с лицами, мокрыми от водяной пыли... Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «подъём»: 1 дорога вверх 42 3 возбуждение пробуждение нарастание ОТВЕТ

Замените слово ИМЕНИТЫХ из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. знаменитых, известных (15) Замечательный портретист, он работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех ИМЕНИТЫХ людей своего времени и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян.

В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 2) обезьяна, вьюга 4) поздний, земля 3) море, счастье 1) знания, деревня Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

Тема и основная мысль текста. Стили речи. Урок русского языка в 9 классе.

Успешно изучив эту тему, вы будете ЗНАТЬ: единицы текста признаки текста УМЕТЬ: делать анализ текста правильно строить текст ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о видах связи в тексте о стилевом единстве текста о смысловых типах текста

Теория Слово ТЕКСТ произошло от латинского слова TEXTUM, которое означает «связь», «соединение». ТЕКСТ – это высказывание, связанное по смыслу и грамматически. ТЕКСТОМ называют и любое законченное произведение (рассказ, роман, очерк) или фрагмент произведения (главу, параграф, часть).

Разновидности текста Текст бывает в УСТНОЙ и ПИСЬМЕННОЙ форме. Он также может существовать в форме МОНОЛОГА или ДИАЛОГА.

Определение текста ТЕКСТ – это результат речевой деятельности, произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и объединённых общим смыслом и структурой.

Единицы текста Текст – это совокупность целых единиц. Единицы текста: 1. Предложение. 2. Сложное синтаксическое целое. 3. Глава, параграф, раздел, часть и т.п. (факультативны).

Основные признаки текста СВЯЗНОСТЬ – связь предложений между собой по смыслу и структуре, их расположенность в определённой последовательности, отражающей логику развития действия. ЦЕЛЬНОСТЬ текста создаётся благодаря смысловому единству. Любой текст должен иметь свою тему и содержание.

Тема текста Слово «ТЕМА» (THEMA) греческое по происхождению и буквально означает «то, что положено в основу». Таким образом, ТЕМА – это то, о чём говорится в тексте. Текст может иметь (или не иметь) ЗАГОЛОВОК, передающий тему или основную мысль высказывания.

Содержание текста Не нужно путать слова «тема» и «содержание»; это не одно и то же. СОДЕРЖАНИЕ отражает отношение автора к теме, а потому оно является более широким по сравнению с темой понятием.

Идея текста Для раскрытия текста, понимания содержания важно выявить его основную мысль, то есть ИДЕЮ. ИДЕЯ ( от греч. IDEA – «понятие», «представление») – это то главное, что хочет сказать автор, то, для чего он и создаёт своё произведение.

Работа с текстом Ол…мпийским играм пр…давалось такое большое значение, что (во)время их пров…дения да(же) войны времен…о пр…кращались. Об…являлось всеобщ…е пер…мирие, и длилось оно целых три месяца, хотя сами игры прод…лжались всего пять дней… Св…щен…ое перемирие всеми неук…снительно с…блюдалось. Обл…сти Греции, нарушивш…е его, на(много) лет л…шались права уча…ствовать в играх…

Работа с текстом В это время да(же) грабит…ли и разбойники (не)нап…дали на пр…хожих. Сч…талось, что все идущие и пр…бывшие в Олимпию находят…ся под покр…вительством Зевса. Пр…ходить в Олимпию с оруж…ем значило впасть к (не)милость к богам. (По А. Домашнему, Т. Дроздовой)

Проверка текста Олимпийским играм придавалось такое большое значение, что во время их проведения даже войны временно прекращались. Объявлялось всеобщее перемирие, и длилось оно целых три месяца, хотя сами игры продолжались всего пять дней… Священное перемирие всеми неукоснительно соблюдалось. Области Греции, нарушившие его, на много лет лишались права участвовать в играх…

Проверка текста В это время даже грабители и разбойники не нападали на прохожих. Считалось, что все идущие и прибывшие в Олимпию находятся под покровительством Зевса. Приходить в Олимпию с оружием значило впасть к немилость к богам. (По А. Домашнему, Т. Дроздовой)

Задание Определить тему текста. Определить основную мысль (идею) текста. С помощью каких ключевых слов и словосочетаний раскрывается тема текста? Что выражается в идее текста?

Правильный ответ Тема данного текста определена уже в первом предложении – перемирие во время Олимпийских игр. Основная мысль (идея) текста – показать, что Олимпийские игры были настолько значительным и объединяющим людей событием в Древней Греции, что на время их проведения во всей стране устанавливался мир.

Правильный ответ Тема текста раскрывается с помощью ключевых слов и словосочетаний: Олимпийские игры, всеобщее перемирие, священное перемирие, неукоснительно соблюдалось. В идее текста (Олимпийские игры – это стремление к миру, спорт несовместим с войной) выражено отношение авторов, их позиция.

Домашнее задание 1. Теория - в параграфе 28 (таблица и содержание упражнений). 2. Упражнение 27 по заданию в учебнике. 3. Выучить теорию по презентации.