Психологическое сопровождение адаптации 5-х классов. Информационная презентация Педагогов - психологов ГБОУ г. Москвы СОШ 430. Рябчиковой Н.А., Бабухиной Е.С.
Психологи, работающие в ГБОУ г. Москвы СОШ 430. Дипломанты II Всероссийского Слета Учителей – Сочи – 2011г. Рябчикова Наталия АнатольевнаБабухина Елена Сергеевна образование высшее За последние пять лет прошла обучение на девятнадцати курсах повышения квалификации образование высшее За последние пять лет прошла обучение на шести курсах повышения квалификации
Программы, являющиеся основой для составления рабочего варианта программы адаптации пятиклассников «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Коблик Е.Г. «Первый раз в пятый класс»; Глухова С. А. «Первый раз в пятый класс!»Программа адаптации детей к средней школе ЭктоваИ.А. «Я -пятиклассник!» Осипова Е.А. «Методические материалы по психолого-педагогическому обеспечению процесса адаптации учащихся 5-х классов в средней школе» Гениатулина И.Ю. «Помощь психолога в адаптации пятиклассников»
Направление адаптационной деятельности: (тема) "Формирование комфортных коммуникативных компетенций, как основы успешного дальнейшего совместного обучения".
Задачи Формирование комфортных коммуникативных компетенций у пятиклассников, как основы успешного дальнейшего совместного обучения. создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим; разрешение межличностного конфликта. развитие навыков сотрудничества; сплочение коллектива; развитие доброжелательности, этических норм поведения; учить учащихся находить компромисс; помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе. Формы проведения: Классные часы - групповая работа с элементами тренинга и использованием слайд шоу.
Ожидаемый результат: снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознание чувств; гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка). Повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам. Фактический результат (график)
Методика С.В. Левченко «Чувства в школе». Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся. Из 16 перечисленных чувств ученикам предлагается выбрать только 8, которые они наиболее часто испытывают в школе. Это позволяет определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса.
Методика Филипса. Цель: диагностика особенностей испытуемого, уровень и характер тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели этого вопросника дают представление как об общей тревожности – эмоциональном состоянии ребенка, связанной с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитывать школьникам, а можно предлагать в письменном виде.
Классный час "Учимся слышать!" с элементами тренинга 5 класс «А» ГБОУ г. Москвы СОШ 430 авторы педагоги – психологи Рябчиковой Н.А., Бабухиной Е.С.
Спасибо за внимание!