Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО 2010 г. В сокращении

Компетентностный подход как одно из оснований обновления образования

Компетенция - это право на деятельность («круг полномочий, прав какого-либо органа или должностного лица» - см. «Толковый словарь русского языка»), сфера деятельности («область знаний, круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен» - там же)

Компетентность - это «обладание компетенцией» (см. «Толковый словарь…»), то есть способность к деятельности в той или иной сфере

Компетенция и Компетентность «компетенция» - абстрактное понятие «компетентность» - свойство конкретной личности, мера обладания теми или иными способностями или качествами относительно некоего идеала – «компетенции»

Компетентность Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности /стандарты нового поколения/

Свойства компетенций Это общеучебные умения и способности, они многофункциональны, надпредметны, формируются не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, окружающих обстоятельств и т.д.

Классификация А.В.Хуторского Ключевые Общепредметные - «относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей … и обнаруживаются в личностно значимой деятельности (предметно-информационной, деятельностно - коммуникативной, ценностно- ориентационной)», Предметные «имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов».

Ключевые компетенции Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях

Совет Европы: 5 ключевых компетенций (компетентностей) политическая и социальная компетенция (ответственность); межкультурная компетенция – способность жить в поликультурном мире; коммуникативная компетенция (владение устной и письменной речью, компьютерной грамотностью, ориентация в сети Интернет); социально-информационная компетенция (критическое отношение к информации); профессиональная компетенция (готовность к постоянному повышению своего профессионального уровня).

Свойства ключевых компетентностей позволяют решать сложные – неалгоритмические - задачи; полифункциональны (позволяют решать разные задачи); надпредметны (переносимы на разные области деятельности); интегративны (требуют включения как интеллектуальных, так и эмоциональных качеств и навыков);

Уровни ключевых компетентностей минимальный (элементарный) продвинутый высокий (глубокий)

Компетентности Универсальные учебные действия /общеучебные умения/

Универсальные учебные действия Совокупность способов действия учащегося (навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Сформированность УУД означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Сформированность УУД полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: 1)познавательные и учебные мотивы; 2)учебная цель; 3)учебная задача; 4)учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала); 5)контроль и оценка.

Основные виды УУД 1)личностные; 2)Регулятивные /рефлективные/ (включающие также действия саморегуляции); 3)познавательные; 4)коммуникативные.

1 Структура УУД (общеучебных умений) по Г.К.Селевко умение целеполагания: мотивация, постановка целей, осознание учебных задач; умение планировать свое учение: планирование самостоятельной работы на уроке и дома, выбор рационального и оптимального пути выполнения работы; умение организовать свою учебную деятельность (организация рабочего места в классе и дома, режим работы);

2 Структура УУД (общеучебных умений) по Г.К.Селевко умение воспринимать информацию, работать с источниками информации: чтение, работа с книгой, библиографи- ческий поиск, слушание речи, конспектирование, внимательное восприятие информации, управление своим вниманием, наблюдение, запоминание, работа с техническими источниками информации, компьютером;

3 Структура УУД (общеучебных умений) по Г.К.Селевко умения и навыки мыслительной деятельности: осмысление учебного материала; выделение главного; запоминание; построение рассказа, ответа, речи; аргументирование; написание сочинений; решение задач, проблем; умения оценивать и осмысливать результаты своей деятельности: самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности, анализ результатов, рефлексия.