Математическая игра Математика + Удача = Счастливый случай
1-й гейм «Дальше… дальше… дальше» Каждая команда за 1 мин поочерёдно отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ получает 1 балл.
1-й гейм «Дальше… Дальше… Дальше» 1. Одинаково Р = 4а 4. Сумма На вторую половину 7. S = ab 8. Неправильная 9. Да 10. Транспортир 1. Одинаково Р = 2(а+в) 4. Разность Половине торта 7. S=a² 8. Неправильная 9. Да 10. Линейка
2-й гейм «Тёмная лошадка» 1 команда 1 команда 1) Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется… (простым) (простым) 2) Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются… (взаимно простыми) (взаимно простыми) 3) Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то такую дробь называют… (несократимой) (несократимой) 4) Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется… (дополнительный множитель) (дополнительный множитель) 5) Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой, то число делится … (на 2) (на 2) 6) Какое чётное число не является составным? (2) (2)
2-й гейм «Тёмная лошадка» 2 команда 2 команда 1)Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется… (составным) (составным) 2) Как называют два числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (взаимно простыми) (взаимно простыми) 3) Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется… (сокращением дроби) (сокращением дроби) 4) Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится… (равная ей дробь) (равная ей дробь) 5) Можно ли натуральное число разделить на 0? (нет) (нет) 6) Если запись натурального числа оканчивается 0, то число делится на… (на 5 и на 10) (на 5 и на 10)
3-й гейм «Заморочки из бочки» Шесть пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки (3раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. На размышления над вопросом у команды – 30 секунд. Шесть пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки (3раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. На размышления над вопросом у команды – 30 секунд.
Вопрос Что больше: 100/101 или 99/100? Проверь себя: 100/101
Вопрос Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого 3см, ширина 1½см, высота 4/5 см? Проверь себя : 3·1½· 4/5=25/8·3/2·4/5=15/4=3¾
Вопрос Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2/5дм, 3/5дм, 25/4дм. Найдите его объём? Проверьте себя: 2/5 · 3/5 ·25/4 = 3/2 = 1½
Вопрос Дана дробь ¾. Какую дробь нужно вычесть, чтобы получилась дробь ? Проверьте себя: ¾ - х = ¾ - х = х = ¾ - х = ¾ - х = х =
Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? Проверьте себя: 3
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Проверьте себя: 2
4-й гейм 1) Очень плохая оценка знаний. (двойка) (двойка) 2) Сколько козлят было у многодетной козы? (семеро) (семеро) 3) Наименьшее составное число. (два) (два) 4) Знак для записи числа. (цифра) (цифра) 5) Сотая часть числа. (процент) (процент) 6) Геометрическая фигура в любовных делах. (треугольник) (треугольник) 7) Объём килограмма воды. (литр) (литр) 8) Количество музыкантов в квартете. (четыре) (четыре)
Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам не дёшево. С. Маршак С. Маршак Оцените себя и своих ребят, выделите тех, кто принёс больше баллов своей команде.
Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.*
«Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке» «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно» «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов»