Особенности содержания и структуры ФГОС. Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования В.И.Сиротин, методическая лаборатория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности содержания и структуры ФГОС. Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования В.И.Сиротин, методическая лаборатория.
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Содержание образовательной программы по географии проект МО учителей географии г. Кировска.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) освоение знаний овладение умениями развитие познавательных интересов.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения. География 6-11 классы (Примерная программа)
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Транксрипт:

Особенности содержания и структуры ФГОС. Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования В.И.Сиротин, методическая лаборатория МИОО

План Различия ФГОС и ГОС От обязательного минимума к фундаментальному ядру содержания Система УУД как часть фундаментального ядра содержания Требования к результатам освоения ООПООО Структура ООПООО Целевой раздел программы Система оценки полученных результатов Содержательный раздел программы Предметная программа (география) Организационный раздел программы Система условий, обеспечивающих достижение планируемых результатов

ФГОС ГОС гг 2004г. Совокупность требований : к результатам освоения программ; содержанию и структуре программ; условиям реализации программ. Федеральный и региональный компоненты Обязательный минимум содержания Требования к выпускникам Базисный учебный план Образовательные области и предметы География как комплексный курс

Фундаментальное ядро содержания Методы научного познания Солнечная система- Земля -геосферы Географическая оболочка, среда и территориальные комплексы Природа и общество население Мировое хозяйство Регионы и страны Глобальные проблемы и глобализация

Система УУД личностные регулятивные познавательные коммуникационные Мотивация Обучения Оценка знаний Организация учебной деятельности, постановка задач, определение последователь ности решения Поиск и обра- ботка инфор мации Сотрудничество в решении учебных задач. Планирование. Контроль за результатами и их корректировка

Ф Г О С п 1897 от г. Требования к результатам освоения программ личностные метапредметные предметные Самообразова- ние и самоопределе- ние как личности способной к активной жизни в обществе Межпредметное содержание. УУД и способности к выстраиванию индивидуальной образовательной троектории Географические понятия и закономерности Пространствен- ное мышление и компетенции. ( см. стр ФГОС)

Требования к предметным результатам Понимание роли географических знаний в решении практических задач природопользования Формирование географического мышления на основе использования территориального подхода и осознания целостности и многообразия окружающего мира Формирование представлений об изменении природных и социально - экономических процессов и явлений в пространстве и во времени Овладение навыками количественных и качественных характеристик компонентов географической среды Овладениями основами картографической грамотности и умениями использовать географическую карту как одним из языков международного общения

Получение навыков нахождения, обработки и использования географической информации для решения учебных и практических задач, презентации полученных результатов Овладение навыками использования географических знаний для объяснения и оценки наблюдаемых природных и социально- экономических явлений и процессов, для правильного поведения в условиях стихийных природных явлений и техногенных катастроф Формирование представлений о причинах возникновения и способах решения экологических проблем, умений и навыков безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Содержание и структура основной образовательной программы основного общего образования (ООПООО) ООПООО определяет цели, задачи и планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в ОУ через урочную и внеурочную деятельность Разделы программы Целевой Содержательный Организационный Планируемые результаты Система оценки результатов Программа развития УУД Метапредметные, предметные программы Другие программы Учебный план Система условий необходимых для реализации программ

Целевой раздел ООПООО Цели и задачи реализации программы в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения программ Планируемые результаты по географии ( см. стр.61-66) в Примерной программе Система оценки достижений планируемых результатов Промежуточные и итоговые результаты как предметные так и метапредметные Система оценки Комплексная оценка личностных, предметных и метапредметных результатов Внутришкольный мониторинг достижений ученика и их динамика Итоговая аттестация ГИА и ЕГЭ Оценка проектной деятельности

Планируемые результаты по географии Источники географической информации Научатся: 1 ур. использовать источники для извлечения необходимой информации Получит возможность научиться: 2 ур. моделировать объекты и явления с помощью компьютерных программ Природа Земли и человек 1 ур. Проводить измерения температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направлений и скорости течения водных потоков. 2 ур. Использовать знания по географии в повседневной жизни Население Земли 1 ур. Сравнивать население отдельных регионов и стран 2 ур. Самостоятельно проводить исследования связанные с изучением населения по разным источникам информации

Материки, океаны и страны 1 ур. Оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах конкретных территорий 2 ур. Объяснять закономерности размещения населения и хозяйства территорий в зависимости от природных и социально-экономических факторов Особенности географического положения России 1 ур. Оценивать особенности влияния географического положения на природу, жизнь и хозяйственную деятельность населения 2 ур. Прогнозировать изменение географического положения страны во времени Природа, население, хозяйство 1 ур Оценивать состояние, давать характеристику направлениям развития природно - хозяйственного комплекса страны 2 ур. Прогнозировать перспективы социально – экономического развития страны и состояние природных ресурсов в условиях рыночной экономики

Районы страны 1 ур. Объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны 2 ур. Проводить самостоятельные исследования географических особенностей региона на основе различных источников информации Россия в современном мире 1 ур. Оценивать роль и место России в мире по основным показателям качества жизни и уровню социально-экономического развития 2 ур. Оценивать возможности России в решении социально-экономических проблем и повышения качества жизни и уровня культуры населения.

Содержательный раздел программы Программа формирования и развития УУД Формирование ИКТ компетентности Формирование навыков учебно- исследовательско й и проектной деятельности Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом Получение информации из сети ( 1 ур) Использовать информацию для решения задач (2 ур.) Планировать и выполнять исследования и проекты (1 ур.) Самостоятельно проводить социально значимые исследования(2 ур. Находить в тексте нужную информацию и выделять ее основные элементы (1 ур.) Перерабатывать и использовать информацию(2 у

Программа по географии ( основные компоненты содержания ) География Земли ( источники географической информации, развитие географических знаний, глобус, план местности, географическая карта, географические методы) Природа Земли и человек ( Земля-планета Солнечной системы, земная кора и литосфера, рельеф, атмосфера, гидросфера, биосфера, почва, географическая оболочка) Население Земли ( заселение Земли, расы, численность населения, размещение населения, народы и религии мира, хозяйственная деятельность населения, городское и сельское население) Материки, океаны и страны ( Современный облик Земли, географические закономерности, природа, население и хозяйство отдельных материков и стран )

География России ( географическое положение, границы, история освоения и изучения, административно- территориальное устройство) Природа России ( геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые, климат и климатические ресурсы; внутренние воды и водные ресурсы; почвы и почвенные ресурсы; растительный и животный мир, биологические ресурсы; природно-хозяйственные зоны) Население России ( численность, состав, народы и религии, размещение, миграции, человеческий капитал) Хозяйство России ( отраслевая и территориальная структура, производственный капитал, отрасли и межотраслевые комплексы, факторы размещения предприятий, сфера услуг) Районы России ( природно-хозяйственное районирование, крупные регионы и районы, Россия в мире)

Примерная и рабочая программы по географии Формируются на основе Фундаментального ядра содержания и требований к результатам освоения основной программы Включают: Пояснительную записку с конкретными целями обучения; Общую характеристику предмета ( географии); Определение места географии в учебном плане ; Планируемые результаты ( личностные предметные метапредметные); Содержание предмета по темам без указания часов; Тематическое планирование с указанием количества часов и основных видов деятельности учащихся

Организационный раздел Основная школа ( география 272 ч. С 5-9 классы) 30% учебного времени можно изменять на уровне ОУ с учетом индивидуальных потребностей учащихся и этнокультурных особенностей региона Образовательные области и учебные предметы Общественно-научные предметы ( география, история, обществознание)- 272 часа (8 часов в неделю) Учебный план Структура предмета география землеведение 5- 6 кл. 2ч. Страноведение 7 кл. 2 ч. Отечествоведение (География России) 8-9 класс, 4 часа.

Условия обеспечивающие реализацию планируемых результатов освоения программ кадровыефинансовые Материально- технические Психолого- педагогиче ские Информационно- методические

Стандарт среднего общего образования класса ООПСОО целевой содержательный организационный Планируемые Результаты Система оценки результатов Программа УУД Предметные и Метапредметные программы Учебный план 60%-инвариантная 40%-вариативная части плана ОУ ОУ обеспечивает возможность формирования И У П и реализацию УП одного или нескольких профилей. Требования- не менее 1 пред мета из каждой области. Общие ( обязательные)- 6 (русс. язык и литер, ин. язык, матем, история или Россия в мире, ф/ра, ОБЖ.) География – предмет по выбору на базовом (2ч) и профильном (6ч.) уровнях. Современная тенденция на снижение количества учащихся выбирающих географию на базовом или профильном уровнях Индивидуальный УП – не менее 9 ( 10 предметов)