ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ АККРЕДИТАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ АИОР А.И. Чучалин, председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Председатель Аккредитационного совета АИОР.
Advertisements

А.И. Чучалин Председатель Аккредитационного Совета Ассоциация инженерного образования России Ассоциация инженерного образования России РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ.
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
О.В. Боев, АИОР, Координатор проекта Основные результаты проекта PRO-EAST (PROmotion and Implementation of the Eur-Ace STandards in Russia.
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чучалин А.И. Первый проректор ТПУ.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ, директор Аккредитационного центра АИОР.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Болонский процесс и подготовка специалистов в области техники и технологии в России Похолков Ю.П., президент Ассоциации инженерного образования России,
Министерство образования и науки РФ Фурсенко А.А., зам министра Биленкина И.П. Фурсенко А.А., зам министра Биленкина И.П. Департамент профессионального.
1 МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ю.П. Похолков Ректор Томского политехнического университета Президент.
1 2 марта 2006 года МГТУ им. Н.Э.Баумана НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ГАРАНТИЯ.
Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
Отдел инновационного сотрудничества и научно-технических программ.
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Транксрипт:

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ АККРЕДИТАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ АИОР А.И. Чучалин, председатель Аккредитационного совета С.Б. Могильницкий, директор Аккредитационного центра О.В. Боев, председатель методической комиссии Аккредитационного центра

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Результатом развития в России реформ, в том числе в области образования, стало создание в 1992 году Координационного совета по содействию аккредитации профессиональных образовательных программ и сертификации специалистов.

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. Цель создания Координационного совета - объединение и координация усилий общественных объединений по развитию сферы образования в интересах личности и общества, созданию национальной общественной системы аккредитации учебных заведений и сертификации специалистов для обеспечения наивысшего качества их подготовки и содействия профессиональной мобильности. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. В числе основных задач Координационного совета были провозглашены следующие: участие в формировании государственной политики в сфере образования и поддержание высокого уровня качества подготовки специалистов, их профессиональной квалификации с учетом требований национальных и международных стандартов, содействие в обеспечении международного признания российских дипломов, выданных по аккредитованным специальностям. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. Учредителями Координационного совета выступили: Государственный комитет по высшему образованию Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация инженерного образования России, Союз научных и инженерных объединений (обществ), Ассоциация российских вузов. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. В 1992 году был организован Аккредитационный независимый центр инженерных специальностей (АНЦ), учредителем которого выступили: Государственный комитет по образованию Российской Федерации, Фонд поддержки малых предприятий в науке и научном обслуживании, Международная академия наук высшей школы. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. По инициативе Ассоциации «Сибирское соглашение» в целях практической реализации общественно- профессиональной аккредитации, укрепления авторитета высшей школы на территории Сибири и Дальнего Востока, в 1996 году было создано Сибирское отделение Аккредитационного независимого центра инженерных специальностей в г. Томске. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. За период гг. АНЦ инженерных специальностей аккредитовано 40 специальностей в 10 российских вузах, в том числе Сибирским отделением АНЦ аккредитованы 3 специальности в двух вузах. Обладателями сертификатов общественно-профессиональной аккредитации АНЦ являются: Московский государственный горный университет (2 специальности), Московский государственный технологический университет «Станкин» (6 специальностей), ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. Красноярский государственный технический университет (2 специальности), Алтайский государственный технический университет (3 специальности), Томский политехнический университет (10 специальностей) и другие. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. Причины неудач: не удалось получить необходимую поддержку со стороны Министерства образования РФ, добиться международного признания российской национальной системы общественно- профессиональной аккредитации, заинтересовать вузы в аккредитации их образовательных программ. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Организация Область аккредитации Российская ассоциация бизнес образования, МоскваПрограммы МВА Международная академия открытого образования, Москва П рограммы для открытого образования Ассоциация юридических вузов РФ Ю ридические программы Национальный аккредитационный центр экономического образования Программы в сфере малого бизнеса и предпринимательства Аккредитационный Независимый Центр П рограммы в области техники и технологий Аккредитационный центр АИОР П рограммы в области техники и технологий

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. По инициативе Ассоциации инженерного образования России в 2002 году система общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологии была преобразована. Минобразования РФ и АИОР заключили соглашение о развитии национальной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Цель создания и развития национальной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий – дополнение государственной системы аккредитации в соответствии с законом об образовании.

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ Разработаны организационно-методические материалы для проведения самообследования образовательных программ, а также руководящие материалы для экспертов АИОР по общественно-профессиональной оценке программ в вузах. Создан Аккредитационный центр АИОР ( сформирован Аккредитационный совет,12 комиссий по группам направлений подготовки специалистов в области техники и технологий, подготовлены и сертифицированы эксперты из представителей науки (1/3), промышленности (1/3) и высшей школы (1/3).

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведена пилотная аккредитация 12 образовательных программ подготовки бакалавров в 6 технических университетах: Красноярский государственный технический университет ( Радиотехника), Таганрогский государственный радиотехнический университет ( Электроника и микроэлектроника, Информатика и вычислительная техника), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ( Автоматизация и управление, Электроника и микроэлектроника, Информатика и вычислительная техника, Биомедицинская инженерия),

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова ( Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств), Томский политехнический университет ( Информатика и вычислительная техника, Электротехника, электромеханика и электротехнологии), Московский государственный институт электронной техники ( Электроника и микроэлектроника, Информатика и вычислительная техника).

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ В работе экспертных комиссий в качестве наблюдателей приняли участие представители стран-подписантов Вашингтонского соглашения: ЮАР (Engineering Council of South Africa), Японии (Japan Accreditation Board for Engineering Education), Австралии (The Institution of Engineers Australia), США (Accreditation Board for Engineering and Technology), а также: Министерства образования и науки РФ (Государственный центр государственной аккредитации, Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования).

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ Система общественно-профессиональной аккредитации АИОР и результаты пилотной аккредитации были доложены на очередной встрече представителей стран-подписантов Вашингтонского соглашения в рамках International Engineering Meeting – 2003 (Rotorua, New Zealand, 9-10 июня 2003г.). От имени АИОР было заявлено о намерении России подписать Вашингтонское соглашение о взаимном признании национальных систем аккредитации образовательных программ в области техники и технологии.

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ Система общественно-профессиональной аккредитации АИОР презентована на следующих международных конференциях: The Enhancement of the Global Perspective for Engineering Students by Providing an International Experience (Tomar, Portugal, 6-11 April, 2003), The Best Assessment Processes V (Terry Haute, Indiana, USA, May, 2003), The 6th Congress of World Federation of Engineering Organization (Nashville, USA, June, 2003), The 7th Baltic Region Seminar on Engineering Education, UNESCO International Centre for Engineering Education (St.- Petersburg, Russia, 4-6 September, 2003),

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ The Workshop on Engineering Educational Program Accreditation (Helsinki, Finland, September, 2003), ABET Annual Meeting (Minneapolis, USA, October, 2003), World Congress on Engineering and Technology Education, Engineering Education in the Changing Society (Guaruja/Santos, Brazil, March 14-17, 2004). Информационные материалы о системе общественно- профессиональной аккредитации АИОР направлены в журнал European Journal on Engineering Education.

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ АИОР является членом: SEFI (European Society for Engineering Education) ESOEPE/FEANI (European Standing Observatory for the Engineering Profession and Education)

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ АИОР сотрудничает с организациями стран- участниц Вашингтонского соглашения, представляющими национальные агентства занимающиеся аккредитацией образовательных программ в области техники и технологий АВЕТ (USA) JABEE (Japan) CEAB (Canada) ECSA (South Africa) IEAus (Australia) ASIIN (Germany) CTI (France) CoPI (Italy)

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Заключено соглашение о сотрудничестве с ENQHEEI (European Network for Quality of Higher Enqineering Education for Industry ) о создании общеевропейской системы оценки качества инженерного образования для промышленности.

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Республика Казахстан Карагандинская государственная медицинская академия; Павлодарский государственный университет; Алматинский технологический университет; Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева. Республика Беларусь Гродненский государственный университет; Научно-исследовательский институт материаловедения и ресурсосберагающих технологий.

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗПРОГРАММЫ Трехгорный политехнический институт Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Московский институт стали и сплавов Металлургия черных металлов Металловедение и термическая обработка металлов Материаловедение и технология новых материалов Московский энергетический институт Электротехника, электромеханика и электротехнологии Иркутский государственный технический университет Самолето- и вертолетостроение Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов Планы

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗПРОГРАММЫ Уфимский государственный авиационный технический университет Защита окружающей среды Томский политехнический университет Геоэкология Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) (МИРЭА) Радиотехника Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем Мехатроника Роботы и робототехнические системы Казанский государственный технологический университет Химическая технология и биотехнология Планы

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г. ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Таким образом, Ассоциацией инженерного образования России предпринимаются активные шаги по развитию национальной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий и интеграции ее с международными объединениями в целях обеспечения гарантии качества российского инженерного образования и его международного признания.

Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство. Москва, июня 2004г.