1 Конструкция законов после г.: 41-ФЗ –утрачивает силу (статья 2 36-ФЗ) изменения в 36-ФЗ (закрепление предлагаемой модели договоров для целей поставки населению и иным потребителям, изменения, связанные с изменением объема тарифного регулирования); изменения в 35-ФЗ; формирование единого блока статей, определяющих основы тарифного регулирования в электроэнергетике:
Что изменится в 35-ФЗ? уточнение сферы тарифного регулирования с учетом предлагаемой модели перенесение ряда положений из 41-ФЗ принципы и методы тарифного регулирования (с сохранением действующих норм 35-ФЗ) сохранение действующего механизма установления тарифов (их предельных уровней), включая порядок и сроки полномочия органов тарифного регулирования, в том числе, закрепление нового полномочия по осуществлению мониторинга уровня тарифов и факторов, влияющих на их изменение, а также уровня нерегулируемых цен уточнение основ применения социальной нормы потребления э/э (устанавливается уполномоченным ОИВС, порядок применения соцнормы, порядок госрегулирования в пределах и сверх соцнормы определяется Правительством РФ) исключение норм, регулирующих отношения в сфере теплоснабжения 2
Изменения в законах в сфере электроэнергетики (Федеральные законы 35-ФЗ и 36-ФЗ) До внесения изменений в 35-ФЗ и 36-ФЗ С учетом изменений по 187-ФЗ Принципы регулирования - Прямое ценовое регулирование. - Ценовое регулирование путем установления правил и методологий. Население - Тарифы для населения регулируются только до конца 2014 года; - Отсутствует регулирование мощности потребления населения; - Поэтапный переход производителей на поставку электрической энергии для населения к 2014 году по свободным ценам. - Регулирование тарифов для населения не ограничено сроками; - Регулирование тарифов для населения осуществляется с учетом объемов потребления мощности; - Зафиксировано обязательство производителей по поставке электрической энергии и мощности для населения по регулируемым ценам. Территории с особыми условиями регулирования - Нет особенностей покупки с ОРЭМ - Полный объем покупки с ОРЭМ регулируется полностью до 2015 года Неценовые зоны и территориально изолированные системы - Не определенные условия регулирования - Упорядочение вопроса регулирования тарифов 3 3
Регулирование тарифов на электрическую энергию на гг. Вид деятельностиЦеновые зоны Особые территории Неценовые зоны и территориально – изолированные системы Покупка энергии с ОРЭМ не регулируется (56% от общей стоимости электрической энергии РФ) регулируется Инфраструктурные платежирегулируются Тарифы на услуги по передаче энергии регулируются Сбытовая надбавка, в том числе: гарантирующие поставщики регулируется независимые сбытовые компании не регулируется Цены/тарифы для конечных потребителей не регулируются (83% от стоимости электрической энергии ценовых зон) не регулируютсярегулируются Тарифы для населения регулируются 4 4
Модель тарифного регулирования в сфере электрической энергии (до 1 января 2011 года) ценовые зоны 5 неценовые зоны* Оптовый рынок * Калининградская обл., Республика Коми и Архангельская обл., Дальний Восток (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область) регулируемые цены Мощность Регулируемы е договоры э/энергиямощность э/энергия г %; г %. 100% регулируемые цены э/энергия мощность М ОДЕЛЬ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ( ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА ) ценовые зонынеценовые зоны** Оптовый рынок э/энергия регулируемые цены (для поставки населению и приравненных, на территориях с особенностями ОРЭ и РР) регулируемые цены (в случаях, предусмотренных Правилами ОРЭ) мощность свободные цены
После либерализации 9 Новые полномочия ФСТ России До либерализации Тарифная ставка 1. за электрическую энергию 2. за генерирующую мощность Тарифная ставка 1. за электрическую энергию 2. за генерирующую мощность Население Особые территории Неценовые зоны Тарифная ставка 1. за электрическую энергию 2. за генерирующую мощность ДРМ 1. Тарифы на э/э и мощность для ВЫНУЖДЕННЫХ поставщиков 3. Цены на мощность для САМЫХ ДОРОГИХ поставщиков 4. Цены на мощность для НЕ ЗАКЛЮЧИВШИХ ДПМ 5. Цены на мощность для НЕ ИСПОЛНЯЮЩИХ ДПМ 6. Инвестиционная (на гг.) надбавка и надбавка для обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС и АЭС 7. Цена на мощность для НОВЫХ ГЭС и АЭС РСВ Тарифы на электрическую энергию по типам станций Государственное регулирование Регулируемые уровни цен на электрическую энергию Надбавки к ценам на электроэнергию и мощность для генераторов в «анклавах» (Калининград) 6
Производители (поставщики), не осуществляющие к/п на ОР 100% свободные цены в ценовых зонах Иные потребители в ценовых зонах Все потребители на территориях, не объединенных в ценовые зоны 100% регулируемые цены Население (приравненные к нему категории потребителей) 7 Модель тарифного регулирования в сфере электрической энергии * Розничный рынок э/э ТСЖ, садоводческие, огороднические, дачные НО граждан, религиозные организации, содержащиеся за счет прихожан и др. – п. 47 Метод. Указаний 20-Э/2 Стоимость продажи э/э ограничена п.126 ПРР** Продают э/э ГП По тарифу в объеме баланса ГП, ЭСО ЭС с населением ЭС без населения Для всех покупателей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей - Исполнители коммунальных услуг, наймодатели, в жилых помещениях общежитий, маневренного фонда, домах систем социального обслуживания, временного поселения; - Объединения садоводов, огородников и дачников; - Жилые зоны воинских частей и содержания осужденных; - Религиозные организации некоммерческого характера; - ГП, ЭСО, ЭСК, поставляющих э/э (мощность) для населения и приравненных к нему групп, мест общего пользования; - Объединенные хозяйственные постройки физических лиц (сараи, погреба, иные сооружения аналогичного назначения).
Новые полномочия ФСТ России и региональных регуляторов уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; Мониторинг требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Энергосбережение методические указания Минэнерго России по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению ЕНЭС и ТСО * Установление – до !!! Качество и надежность 8 * Корректировка тарифов в зависимости от достижения показателей надежности и качества осуществляется в соответствии с методикой ФСТ России об утверждении повышающих (понижающих) коэффициентов к тарифам
Благодарю за внимание!