Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила Коломникова Светлана Ивановна - учитель математики высшей квалификационной категории, МОУ – средняя общеобразовательная школа 14 г. Искитима Новосибирской области
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов
каков алгоритм решения квадратных неравенств? Вопросы учебной темы: как решить квадратное уравнение; каков алгоритм построения параболы;как определить направление ветвей параболы? Учебные предметы: алгебра. Участники: учащиеся 8 класса. Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные средства.
Цели: повторить правила решения квадратных неравенств, алгоритм построения параболы; рассмотреть правила решения квадратных неравенств, вывести алгоритм их решения. Задачи: формировать умения решать различные квадратные неравенства; воспитывать аккуратность при построении графиков.
Неравенства вида ах 2 +бх+с>0 (>=0;
Таблица «Решение квадратных неравенств» Д=б 2 -4асаСхема графика Ах 2 +бх+с> 0 Ах 2 +бх+с >=0 Ах 2 +бх+С
Алгоритм решения квадратных неравенств: Ввести функцию y=ах 2 +bх+с.Ввести функцию y=ах 2 +bх+с. Найти значения Х, при которых У=0 (нули функции).Найти значения Х, при которых У=0 (нули функции). Определить направление ветвей параболы, служащей графиком У=ах 2 +bx+с.Определить направление ветвей параболы, служащей графиком У=ах 2 +bx+с. Схематически построить её график.Схематически построить её график. По графику определить при каких значениях Х значения У соответствуют знаку неравенства. Включить этот промежуток в ответ.По графику определить при каких значениях Х значения У соответствуют знаку неравенства. Включить этот промежуток в ответ.
Решить неравенство х2+6х-16>0 по данному алгоритму 1. 1.У=х 2 +6х У=0,х 2 +6х-16=0, Д=б 2 -4ас, Д=36-4(-16)=100>0, два корня х 1 =-8, х 2 = а=1, ветви параболы направлены вверх y>0 при x
Задание на дом: п пп п.36 до примера 5, 1323, 1324(в,б), 1325(б,в).
Урок цели достиг, задачи урока решены. Учащиеся вывели и усвоили алгоритм решения квадратных неравенств; научились решать неравенства по алгоритму. Итог урока