Ход урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания Устные упражнения. Решение упражнений на закрепление. Домашнее задание Самостоятельная работа
Тема урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Цели: - повторить знания о квадратичной функции, закрепить знания решения неравенств ax2 + bx + c >0, ax2 + bx + c
аx2 + bx + c > 0 х (-;- 6) U (1;+ ); аx2 + bx + c < 0 х (- 6; 1); аx2 + bx + c 0 х [- 6; 1]. Запишите ответы по данному графику:
5. Решение упражнений на закрепление. Задание: найти область определения функции Решаем неравенство: 2х2 - 12х ; 1).Рассмотрим функцию: у = 2х2 - 12х + 16; 2).Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх, т.к. а > 0; 3).Выясним расположение параболы в координатной плоскости, для этого решаем уравнение: 2х2-12х+16=0, D= b2-4ac= *2*16=16 > 0, D > 0 уравнение имеет два корня: 4). Схематически строим график функции Из рисунка видно, что данное неравенство верно, если х принадлежит промежутку (-;2] или [4;+), т.е. множеством решений неравенства является объединение промежутков (-;2] U [4;+), запишем ответ 5).Ответ х (-;2] U [4;+).
Задание на дом п.8 вопрос 1 на стр. 50, 117, 119(а,г,е), 128, 155 (а,б) (из сборника) Самостоятельная работа 1 вариант 189 (а), 191(а), 154* (а) 2 вариант 189 (б), 191(б), 154* (б)