МОУ СОШ с. Кремово Вулканы и гейзеры Учитель Географии Буга Ю.В.
МОУ СОШ с. Кремово2 ВУЛКАН ИЛИ «ОГНЕДЫШАЩАЯ ГОРА» - гора, выделяющаяся правильной формой и имеющая углубление в верхней части (кратер). Своё название эти горы получили от древнеримского бога огня ВУЛКАНА.
МОУ СОШ с. Кремово3 КАК ОБРАЗУЮТСЯ ВУЛКАНЫ? Излившуюся на земную поверхность магму называют ЛАВОЙ. Температура свежей лавы достигает – 1000 град. Газы, растворённые в магме, вытесняют её из очага вверх по образовавшемуся ЖЕРЛУ к КРАТЕРУ (углубление на вершине горы). В земной коре есть трещины, вблизи которых давление вещества мантии – МАГМЫ – меньше. Вещество мантии плавится, образуя ОЧАГ МАГМЫ.
МОУ СОШ с. Кремово4 КАКИЕ БЫВАЮТ ВУЛКАНЫ? ВУЛКАНЫ Потухшие – не извергавшиеся на памяти человечества Действующие – Извергавшиеся на памяти человечества
МОУ СОШ с. Кремово5 ВИДЫ ВУЛКАНОВ ВУЛКАНЫ КОНУСОВИДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ
МОУ СОШ с. Кремово6 ЗАКРЕПЛЕНИЕ Основные части вулканического аппарата Основные части вулканического аппарата: кратер - углубление на поверхности конуса вулкана; конус - возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана; жерло - выводной канал, по которому магма поднимается к поверхности; магматический очаг магматический очаг (в земной коре или верхней мантии)
МОУ СОШ с. Кремово7 ГЕЙЗЕРЫ
МОУ СОШ с. Кремово8 ГЕЙЗЕР- (исл. geysir - от geysa - хлынуть), источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара до высоты м и более. Гейзер - одно из проявлений поздних стадий вулканизма. Известны в Исландии, США, Новой Зеландии, Российской Федерации (на Камчатке).
МОУ СОШ с. Кремово9 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 19 (стр 49 – 52) Вопросы на стр 52 Задание 3 – письменно Задание 4 – в к/картах
МОУ СОШ с. Кремово10 ИСТОРИЯ ОДНОГО ВУЛКАНА
МОУ СОШ с. Кремово11 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1.География 6 класс, Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова 2.Природоведение 5 класс, А.А.Плешаков,Н.И.Сонин 3.DVD NATIONAL GEOGRAPHIC, «В тени Везувия» 4. Интернет ресурсы – анимированные объекты,фотоматериалы, программа «FormatFactory»