Об оценке эффективности использования услуг Доверенной Третьей Стороны для развития электронной коммерции в Узбекистане Исаходжаева М Я, Шибаршова Л. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные проблемы безопасности в электронной коммерции Исаходжаева М Я ТУИТ, г. Ташкент, Узбекистан Октябрь 16, 2007.
Advertisements

Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Методология формирования и функционирования в сети Интернет трансграничного пространства доверия. Опыт разработки и внедрения службы валидации (проверки.
Требования к доверенной третьей стороне в интегрированной информационной системе Евразийского экономического союза.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Служба информационной безопасности – это самостоятельное подразделение предприятия, которое занимается решением проблем информационной безопасности данной.
Презентация Системная модернизация управления «контрактуемыми» расходами субъекта Российской Федерации Всероссийский семинар-совещание «Повышение.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Хранение СОК, СОС Выпуск СОК Распространение СОК Выпуск СОК Распространение СОК РУП «Национальный центр электронных услуг» Услуги удостоверяющего центра.
Digital Security LifeCycle Management System Эффективное решение для автоматизации процессов в рамках жизненного цикла СУИБ © 2008, Digital Security.
Предоставление государственных услуг на основе сервисно-ориентированной доверенной третьей стороны Федеральное агентство по информационным технологиям.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Транксрипт:

Об оценке эффективности использования услуг Доверенной Третьей Стороны для развития электронной коммерции в Узбекистане Исаходжаева М Я, Шибаршова Л. И. ТУИТ, г. Ташкент, Узбекистан Апрель 23, 2008

2 Апрель, Ташкент Доверенная третья сторона – это организация или агент, которая предоставляет одну или множество услуг безопасности, и является доверенным другим субъектом согласно деятельности, связанные с этими услугами безопасности.

Обязанности ДТС 3 Апрель, Ташкент действовать в пределах правовых норм, которые являются последовательными действовать в пределах правовых норм, которые являются последовательными среди участвующих объектов предлагать услуги, с минимальными ясно определёнными услугами предлагать услуги, с минимальными ясно определёнными услугами соответствовать национальным и международным стандартам соответствовать национальным и международным стандартам следовать за принятым лучшим сводом правил следовать за принятым лучшим сводом правил публиковать практические рекомендации по обеспечению безопасности и публиковать практические рекомендации по обеспечению безопасности и способствовать их распространению среди пользователей способствовать их распространению среди пользователей регистрировать и архивировать все данные, связанные с услугами регистрировать и архивировать все данные, связанные с услугами быть независимым и справедливым в своих действиях быть независимым и справедливым в своих действиях взять на себя ответственность в рамках определенных границ доступности и взять на себя ответственность в рамках определенных границ доступности и качества обслуживания

Элементы безопасности ДTС 4 Апрель, Ташкент требования безопасности Информационных Технологий требования безопасности Информационных Технологий организационная инфраструктура и установление обязанностей организационная инфраструктура и установление обязанностей интеграция безопасности в развитие системы и закупки интеграция безопасности в развитие системы и закупки осведомленность и обучение осведомленность и обучение директивы и процедуры директивы и процедуры определение классов для информационной классификации определение классов для информационной классификации стратегии управления риском стратегии управления риском планирование вероятных событий планирование вероятных событий вопросы персонала вопросы персонала юридические и нормативные обязательства юридические и нормативные обязательства управление внешними источниками управление внешними источниками

Требования к безопасности ДТС 5 Апрель, Ташкент с гарантией на исполнение функций ДТС с достоверностью о безвредности с гарантией на исполнение функций ДТС с достоверностью о безвредности достоверность существенных данных, полнота, неизменность и возможность достоверность существенных данных, полнота, неизменность и возможность подтверждения источника и происхождения уполномоченные органы гарантируют наличие и доступ к услугам и информации, уполномоченные органы гарантируют наличие и доступ к услугам и информации, на которые они имеют права конфиденциальность чувствительной и частной информации, доверенной субъект конфиденциальность чувствительной и частной информации, доверенной субъект к ДТС процедуры по проверке безопасности системы ДТС процедуры по проверке безопасности системы ДТС

Основные категории услуг ДTС 6 Апрель, Ташкент 1.Услуги протокола с отметкой времени 2.Услуги защиты от непризнания участия 3.Служба управления ключами 4.Служба управления сертификатами 5.Служба электронного государственного нотариуса 6.Служба электронного цифрового архивирования 7.Другие услуги

Эффективность внедрения и функционирования ДТС Эффективность внедрения ДТС- достижение оптимального соотношения затраты/результат (выгоды), 1. Со стороны ДТС: Под эффективностью понимается сопоставление экономического результата внедрения системы (прибыль) и затрат на приобретение, установку, доработку, эксплуатацию системы 2. Со стороны потребителей услуг ДТС : Под эффективностью понимается сопоставление расходов на услуги ДТС и результатов применения сервисов ДТС. Под результатами понимается: - снижение рисков сделок - обеспечение страхования сделок. Результат- качество доверенной услуги предполагает надежную авторизацию, как заявителей, так и должностных лиц, которые обрабатывают запрос и принимают по нему решение. Доверие должно быть основано на доказуемости применяемых информационных процедур и обеспечивать, в случае конфликтной ситуации, рассмотрение событий в их ретроспективе Результат- качество доверенной услуги предполагает надежную авторизацию, как заявителей, так и должностных лиц, которые обрабатывают запрос и принимают по нему решение. Доверие должно быть основано на доказуемости применяемых информационных процедур и обеспечивать, в случае конфликтной ситуации, рассмотрение событий в их ретроспективе 7

Методы оценки эффективности услуг ДТС Метод инвестиционного менеджмента Метод экономического анализа Метод проектного менеджмента Элементы процессного менеджмента метод жизненного цикла искусственных систем System life cycle analysis (SLCA) метод сбалансированной оценочной ведомости (balanced scorecard) Applied information economics Потребительский индекс (customer index) Economic value added Economic value sourced Управление портфелем активов (portfolio management) Real option valuation 8

Пути повышения эффективности ДТС На уровне производителя услуг ДТС: повышение функциональных характеристик и качества услуг ДТС; повышение функциональных характеристик и качества услуг ДТС; улучшение обслуживания клиентов;улучшение обслуживания клиентов; снижение эксплуатационных расходов;снижение эксплуатационных расходов; улучшение использования активов (повышение фондоотдачи).улучшение использования активов (повышение фондоотдачи). На государственном уровне: Принятие Концепции создания, развития и функционирования системы центров ДТС, включающая совокупность законодательных инициатив, технологических и организационных проработок. Принятие Концепции создания, развития и функционирования системы центров ДТС, включающая совокупность законодательных инициатив, технологических и организационных проработок. Координация усилий УзАСИ и заказчиков Организация частно -государственного партнерства. 9

10 Апрель, Ташкент Спасибо за внимание!