Тема: как информация представляется в компьютере. Цифровые данные. Дома: § 1.3 (только стр 16)-учить § 4.3 стр 85 – читать Упр. 12 в раб. тетр (стр 10)
Память компьютера можно представить в виде листа в клетку. Память компьютера можно представить в виде листа в клетку. В каждой клетке может быть одно из двух значений «1» или «0». В каждой клетке может быть одно из двух значений «1» или «0». Две эти цифры удобны для обозначения двух состояний электронной схемы – включено (1) или выключено (0). Две эти цифры удобны для обозначения двух состояний электронной схемы – включено (1) или выключено (0). Каждая клетка в памяти компьютера называется битом. Каждая клетка в памяти компьютера называется битом. Цифры 1 и 0 называют значениями битов. Цифры 1 и 0 называют значениями битов.
С помощью последовательности битов можно закодировать любую информацию. С помощью последовательности битов можно закодировать любую информацию. Такое представление называется двоичным кодированием. Такое представление называется двоичным кодированием.
Двоичное кодирование числовой информации. Способ записи чисел с помощью фиксированного количества цифр называется системой счисления. Способ записи чисел с помощью фиксированного количества цифр называется системой счисления. Мы пользуемся десятичной позиционной системой счисления. Мы пользуемся десятичной позиционной системой счисления. Вопрос: Вопрос: почему наша система называется десятичной?почему наша система называется десятичной? Почему именно десятичная?Почему именно десятичная?
Позиционной наша система счисления называется потому, что вес каждой цифры зависит от ее позиции в записи числа. Позиционной наша система счисления называется потому, что вес каждой цифры зависит от ее позиции в записи числа. Например, число 456 – содержит 4 сотни, 5 десятков, 6 единиц, если переставить цифры в записи числа получится другое число. Например, число 456 – содержит 4 сотни, 5 десятков, 6 единиц, если переставить цифры в записи числа получится другое число.
Рассмотрим два числовых ряда 1, 10, 100, 1000, 10000, …. 1, 10, 100, 1000, 10000, …. 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, …. 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, …. (вопрос: продолжите ряд) В каждом ряду можно найти число, умножая на которое текущее значение ряда можно получить следующее значение. Вопрос: какое это число в 1- числовом ряду? Во втором?
Любое целое число можно представить в виде суммы членов этих числовых рядов: единиц, десятков, сотен и т.д. Пример 1409= 1*1000+4*100+0*10+9*1
Упр.11 в раб.тетр (стр 9) тысяч 6 сотен 6 десятков 6 единиц
Римская система счисления - непозиционная Цифры: I=1, V=5, X=10, L=50, C=100, D=500, M=1000 Если меньшая цифра стоит справа от большей, то надо их складывать, если слева, то от большей отнять меньшую
Упр.13 в раб.тетр (стр 10) MCMXCIX= M(1000)+CM(900)+XC(90)+IX(9)=1 999 CMLXXXVIII= =988MCXLVII= =1147
Упр.16 в раб.тетр (стр 11) й день 9-й день 8-й день 7-й день 6-й день 5-й день 4-й день 3-й день 2-й день 1-й день
Упр.17 в раб.тетр (стр 12) Выполнить самостоятельно в тетради Выполнить самостоятельно в тетради