Апастовская средняя школа Апастовский район Республика Татарстан Мораль. Основные ценности и нормы морали. Учитель Насибуллина Гульнур Хайдаровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание словом Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Гребенькова Н. И. МАОУ «Куровская.
Advertisements

РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Основные термины и понятия. Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.
Учитель обществознания ГОУ лицей 378 Егоркина Е.М.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Что такое мораль?. Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом. Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная,
Роль морали в жизни человека и общества. План урока: 1.Мораль ставит оценки. 2.Мораль регулирует поведение людей. 3.Человек не раб обстоятельств. 4.Духовные.
Мораль и нравственность План 1. Мораль в жизни людей. 2. Мир моральных категорий. 3. Нравственная культура.
{ Мораль и нравственность. Этика – это наука, изучающая мораль, нравственность, добродетель Этика – это наука, изучающая мораль, нравственность, добродетель.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Выполнила: Жумагалиева Айдана. «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Транксрипт:

Апастовская средняя школа Апастовский район Республика Татарстан Мораль. Основные ценности и нормы морали. Учитель Насибуллина Гульнур Хайдаровна

Урок по обществознанию в 11 – ом классе. Учитель высшей категории Апастовской средней (полной) общеобразовательной школы Апастовского района Республики Татарстан Насибуллина Гульнур Хайдаровна 2003 г.

Эпиграф. Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий.

Что такое духовная культура? - это национальная, гражданская, политическая, нравственная, эстетическая, народная, массовая культура, здоровый образ жизни.

Что такое мораль? М. – нравственность. М. – логический, поучительный вывод из чего – нибудь. М. – обычай, нрав, характер, порядок. М. – результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей. М. – начинается там, где один человек позаботился о другом человеке ( н.м.)

Человек - источник счастья.

Человек – существо социальное. Подумаем вместе: 1.Что такое нравственный идеал? 2.Может ли у человека выработаться ложный идеал? Если «да», то к чему это приводит? 3. В чём вы видите смысл жизни человека? 4. Почему только честные дороги ведут к подлинному счастью?

Фундаментальные правила морали: Не делай другому того, чего себе не желаешь ( золотое правило). Почитай старших. Не убивай. Не развратничай. Не воруй. Не посягай на чужое. Не лги. Не завидуй.

Задачи морали: 1 Оценивать. 2.Регулировать. 3.Воспитывать.

1.Мораль ставит оценки. Что такое хорошо, что такое плохо? Как это определить? Добро и зло. Как их отличить? Человек от природы добрый или злой? Почему он меняется?

2.Мораль регулирует деятельность человека. Мнение окружающих людей + общественное мнение + внутренние убеждения личности + совесть.

Памятник, умершим от ран. г. Тюмень Что такое милосердие? Нужно ли оно?

3. Воспитательная роль морали. Воспитание: Воздействие общества + самовоспитание человека.

Вывод: Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному отношению людей друг к другу.

Стихи на прощание: Два мира есть у человека - Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Заболоцкий.