Найдите предложения с однородными членами. (1) Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. (2) Неправда, что этому нельзя научиться! (3)Можно. (4)Надо только захотеть этого очень сильно. (5)Надо много и напряженно думать. (6)Надо слушать свое сердце. (7)А самое главное – надо смотреться в глаза товарища. (8)И в них черпать любовь, радость и веру в себя.
1. Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. 5.Надо много и напряженно думать И в них черпать любовь, радость и веру в себя.
Слоненок, Удав и Мартышка пришли в гости к Крокодилу. Он лежал на другом берегу реки и не обращал на них внимания. Мартышка прыгала, Удав свивался в кольца, а Слоненок трубил «Э-э-эй!» Но Крокодил молчал. -Как же к нему обратиться? -думал Слоненок. -Я придумала! Придумала!- закричала Мартышка. -Я придумала Обращение! Давайте назовем его имя! -Крокодил!- закричали гости хором.- Мы пришли к тебе! -Кто же это обращается ко мне так вежливо?- приоткрыл один глаз Крокодил.- Да это мои друзья!.. -Я придумала Обращение! Назовите по имени того, к кому обращаетесь, и он обязательно вам ответит! -А если хотите написать письмо,- добавлял Удав,- не забудьте отделить обращение запятой. (Из сказки В.Бурмако)
Девятнадцатое октября. Предложения с обращением и речевой этикет.
Нет ли в данном тексте обращения? Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза товарища. И в них черпать любовь, радость и веру в себя.
Условное обозначение обращения: 1. О!......! 2. О, ……? 3. …,О,…? 4. ……,О ?
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Найдите обращения. Дорогой друг В наше жестокое время, когда всё сильнее ощущается дефицит доброты чуткости взаимопонимания, самые беззащитные и слабые- это старики и дети. Уважайте и берегите пожилых людей школьники
Переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращением. Школьники изучают родной край. Школьники изучают родной край. Дети охраняют реки и озера от загрязнений. Дети охраняют реки и озера от загрязнений. Ребята занимаются спортом система- Ребята занимаются спортом система-тически.
Речевой этикет. Выражение поздравления. Формы выражения поздравления Ситуация употребления От всей души (от всего сердца) поздравляю (-ем) с праздником. Во всех ситуациях. Шлю (вам, тебе) свои поздравления. Я хочу поздравить вас (тебя Мне хочется поздравить вас В письмах.
Тест 1. Найдите грамм-скую основу. Сухие листья тихо падают на землю: а) Листья падают; б) сухие листья; в) тихо падают.
2. Какой схеме соответствует предложение Что вы знаете о лесе? а) [ ]. б) [ ]! в) [ ]?
3. Какое предложение выражает просьбу, совет, побуждает к действию: а) вопросительное; б) побудительное; в)повествовательное.
4. Какое из предложений нераспространенное: а) Блекнут травы; б) Рощи вспыхнули вдали; в) Я прощаюсь с теплым летом без печали и тоски.
5. Какой член предложения обозначает место, время, причину, способ действия: а) определение; б) обстоятельство; в) дополнение
6. Дополнение - это а) главный член предложения; б) второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой? в) второст. член предложения, отвечаю- щий на вопросы косвенных падежей.
7. В каком предложении есть однородные члены : а) В поле, роще, в воздухе царствовало безмолвие. б) Сильный ветер гнал по улице пыль. в) Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
8. Основные признаки однородных членов предложения: а) отвечают на один и тот же вопрос; б) одинаковы по значению; в) являются однокоренными словами.
Правильные ответы: 1 а 5 б 1 а 5 б 2 в 6 в 3 б 7 а 4 а 8 а