Структура образовательного пространства школы. Ресурсное обеспечение Директор МОУ «СОШ 76» Дурновцева М.В.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание максимально благоприятных условий для самореализации школьников при продвижении по образовательному маршруту. Формирование педагогической специфики школы с КЯ, социокультурной направленностью обучения и воспитания в параметрах диалоговой педагогики. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся. Создание целостного интегрированного образовательного пространства, как среды персонализации деятельностно-компетентностного развития школьника.
Организационно-управленческий ресурс Кадровый ресурс Материально-технический Социокультурное взаимодействие школы и среды как основополагающий ресурс Контроль как условие ресурсного обеспечения Гуманитарная экспертиза- ресурс общественно- государственного управления Ресурсное обеспечение развития школы в новое качество
Финансово- стимулирующий ресурс Дополнительное образование как расширение образовательного пространства,ресурс личностного развития Система ценностных отношений как приоритетный ресурс Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования Миссия и имидж школы как ведущий ресурс её развития.
РЕСУРСЫРЕСУРСЫ Организационно- управленческий КадровыйМатериально- технический ФинансовыйМиссия и имидж школы Контроль Система ценностных отношений Инновационные процессы Дополнительное образование Социокультурное взаимоотношение школы и среды Гуманитарная экспертиза
«Образовательная среда не есть нечто однозначно и наперёд заданные.Среда начинается там, где происходит встреча ( сретенье) образующего и образующегося, где они совместно начинают её проектировать и строить –и как предмет, и как ресурс совместной деятельности, и где между отдельными институтами, программами, субъектами образования, образовательными деятельностями начинают выстраиваться определённые связи и отношения » В.И. Слободчиков
«…образовательное пространство для ребёнка задаётся в определённый момент времени не столько конкретным образовательным учреждением и жестко заданной в нём программой, сколько осознанием разнообразных образовательных возможностейи их определённой соорганизацией» Т.М.Ковалёва
в основе модели 6 базовых компонентов её образовательного пространства 2. Персонализация образования в логике личностного развития 4. Структурирование и комбинаторика образовательного пространства. 5. Партнёрство в школьном сообществе и социокультурном взаимодействии школы и среды. 3. Ценностный компонент 6. Субъектный компонент образовательного пространства 1. Деятельностная среда в коммуникативно - языковом поле образовательных сфер жизнедеятельности субъектов образовательного процесса
1. Деятельностная среда продуктивная деятельность в коммуникативно -языковом поле учебных предметов, образовательных курсов, мероприятий и процессов уклада жизнедеятельности школьного сообщества на принципах : субъект - субъектности, диалога, компетентностного и ресурсного подхода.
2. Персонализация образования в логике личностного развития персонализация образования в логике личностного развития «Я-образ», «Я-устремление», «Я-компетентностей», формирование позитивной «Я-концепции» в рамках диалоговой образовательной технологии трёх стадий: «вызов»-«осмысление»-«рефлексия». «Портфель»- «портфолио» субъектов образовательной деятельности.
3. Структурирование и комбинаторика образовательного пространства структурирование и комбинаторика образовательного пространства как целенаправленный процесс создания целостного интегрированного О.П. личности :тематические модули, исследовательские,проектные лаборатории, площадки речевых языковых практик и социальных проб. «…образовательное пространство для ребёнка (личности) задаётся в определённый момент времени не столько конкретным образовательным учреждением и жестко заданной в нём программой, сколько осознанием разнообразных образовательных возможностейи их определённой соорганизацией» Т.М.Ковалёва
4. Партнёрство 2) в социальном партнёрстве школы с образовательной и социокультурной средой города- использование ресурсов школы для развития образовательного сотрудничества, а ресурсов социального партнёрства – для развития образования, формирование в сообществе как в школьном так в образовательном городском, традиции социальной ответственности и гражданской активности 1) в школьном сообществе на принципах сотрудничества сотворчества, эффективного использования ресурсного потенциала субъектов образовательной деятельности- реализация образовательной траектории и самореализация школьника при продвижении его по образовательному маршруту и для развития самого сообщества
5. Ценностный компонент совокупность пед.условий, обеспечивающих единство обучения и творчества, становления и развития личности. (ценность коммуникативно – языковой, диалоговой культуры) ценность формирования педагогической специфики школы с коммуникативно-языковой направленностью обучения и воспитания. создание условий, обеспечивающих успешное прохождение по образовательным маршрутам. Совокупность этих условий – педагогическая поддержка. развитие личности и осознание ценностей развития всеми субъектами образовательной деятельности.
6. Субъектный компонент образовательного пространства ресурсный потенциал субъектов образовательного процесса ( школьное сообщество,социальные партнёры ) параметры эффективности развития ОП 1) Степень понимания педагогами индивидуальных особенностей, склонностей и предпочтений ученика. 2) Способность определить траекторию развития индивидуальности ученика. 3) Способность принять независимость ученика в выборе форм деятельности и самореализации.
КоммуникативныеСоциальныеЯзыковыеПрофессиональныеОбразовательныеЛичностные К Л Ю Ч Е В Ы Е К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т И СОЦИАЛЬНО МОБИЛЬНАЯ, СОЦИАЛЬНО - УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ, ГОТОВАЯ К ПРОДУКТИВНОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ. ЛИЧНОСТЬ, ОТКРЫТАЯ ДИАЛОГУ С СОЦИЛКУЛЬТУРНОЙ СРЕДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СРЕДА В КОММУНИКАТИВНО –ЯЗЫКОВОМ ПОЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СФЕР И УКЛАДЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГИКЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ 3. СТРУКТУИРОВАНИЕ И КОМБИНАТОРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 4. ПАРТНЕРСТВО В ШКОЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛЫ И СРЕДЫ Вариативность учебных программ и система их сопровождения ЦЕЛОСТНОЕ, ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 5. СУБЪЕКТНЫЙ КОМПОНЕНТ 6. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ САМОРАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ЯЗЫКА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ) СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНО – ЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Новый дом учения» В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ШКОЛЕ НОВОГО КАЧЕСТВА: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКИ ШКОЛЫ КООМУНИКАТИВНО – ЯЗЫКОВОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПАРАМЕТРАХ ДИАЛОГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ. КОМПОНЕНТЫРЕСУРСЫПОТЕНЦИАЛ Банк авторских программ, технологий К- Я комплексов. Межпредметные словари. Электронный банк мониторинга,«Виртуальный класс». «Странички учебников». Портфель-портфолио. Педконсилиум по созданию ИПД ученика. Технология персонализации. Технология 3-х стадий ( Я-образ, Я – стремление, Я – компетентностей ) Реализация ИОП школьника. Создание теоретической базы персонализации. Единое образовательное пространство. Интегративная культура ученика и учителя -Тематические модули, лаборатории, -Площадки практик и проб; - Интеграция 4-х уровней. Комплексная целевая программа проф. роста учителя (совместный проект с РЦРО) Сотрудничество с ВУЗами. образовательными центрами Самообразование учителя. Субкультурное поле педагога. Финансово –мотивационный фонд инновационной деятельности. Тактико-стратегическое управление школой. Тактико – стратегическое управление деятельностью педагогов в процессе внедрения новшеств Формирование приоритетных Компетентностей личности Конкурентноспособность на рынке образования. Имидж ОУ.