Сигалов Сергей Вадимович, к.п.н. Савельева Майя Борисовна (495) , Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Институт развития образования
критерии оценки результативности работы педагогического персонала общеобразовательных учреждений в системе оплаты труда работников учреждений общего образования Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики
Блок II. Преподавательски е умения педагога, определяющие результативность его деятельности. Блок III. Образовательные и социальные достижения учащихся, определяющие результативность педагогической деятельности Блок I. Профессиональн ые качества и характеристики педагога, определяющие результативность его деятельности
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Блок I. Критерий 1. Работа в профессион альном коллективе Наставничество Распространение собственного профессионального опыта (мастер-классы, открытые уроки) Участие в профессиональных конкурсах
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Блок II. Критерий 11. Планирование Организация пространства и материалов для поддержки учебной деятельности Распорядок и организация времени на уроке Разнообразие форм работы на уроке
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Блок II. Критерий 12. Управление Поддержка позитивного учебного климата Корректировка урока в случае необходимости
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Блок II. Критерий 13. Преподавание Представление содержания предмета на уровне, соответствующем развитию учеников Использование релевантных примеров и актуальных событий для раскрытия содержания Представление содержания предмета чётко и точно
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Блок III. Критерий 17. Позитивная динамика индивидуальных учебных достижений учеников в ходе определённого учебного цикла (не менее одного учебного года) Блок III. Критерий 18. Достижения учеников в проектной и исследовательской деятельности (индивидуальные и групповые проекты и учебные исследования)
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Источники информации Наблюдение в классе позволяет узнать использует ли учитель наиболее эффективные педагогические приёмы, обеспечивает поддерживающую учебную среду для учеников, стимулирует их интерес к учёбе, намечает для них перспективы для продвижения в предмете, развивает учебную самостоятельность При проведении наблюдений рекомендуется использовать оценочные листы, построенные на основе модели эффективного преподавания и включающие в себя весь набор необходимых оценочных критериев и индикаторов их достижения
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Источники информации Портфолио учителя содержит максимально полный и разнообразный набор свидетельств достижений педагога, оцениваемых в соответствии с критериями, соответствующими всем трём основным оценочным блокам. Например, планы уроков и методические разработки, учебные и творческие работы учеников, документы и сертификаты, подтверждающие достижения, анкеты и опросники, относящиеся к оценке учителя детьми и родителями, видеозаписи уроков и т.д. Портфолио представляет ценность не только в качестве инструмента оценивания предъявленных достижений, но, прежде всего, как средство, поддерживающее рефлексивный подход учителя к своей деятельности, что является необходимым условием эффективной практики.
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Рекомендации Перечень критериев и показателей эффективности труда устанавливается в Положении об оплате труда образовательного учреждения, утверждаемом руководителем образовательного учреждения по согласованию с органом, осуществляющим государственно – общественное управление образовательным учреждением и представителем профсоюза работников образования. Руководитель образовательного учреждения до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комиссию Управляющего Совета образовательного учреждения и в профсоюзный комитет аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для начисления стимулирующих выплат работникам для согласования.