МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 2011 Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 07.Р «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Ф Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 2011 Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ « ФИРО »

Цели апробации Исследование учебно - методических, дидактических и иных возможностей использования интерактивных мультимедийных электронных учебников в образовательном процессе Анализ правовых аспектов внедрения интерактивных мультимедийных электронных учебников Анализ соответствия различных типов устройств гигиеническим требованиям Анализ социально - экономического эффекта внедрения интерактивных мультимедийных электронных учебников в сравнении с классическими школьными учебниками

Методические рекомендации для специалистов ОУ по использованию ИМЭУ в учебном процессе Описание сущности и возможностей ИМЭУ Описание педагогических моделей использования ИМЭУ в учебном процессе. Требования к компетенциям специалистов образовательных учреждений, использующих ИМЭУ в учебном процессе. Описание особенностей организации познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода с использованием ИМЭУ Описание учебного инструментария и подходов, необходимых преподавателю для эффективного использования ИМЭУ в учебном процессе Рекомендации специалистам образовательного учреждения по взаимодействию с родителями при внедрении ИМЭУ в учебный процесс. Рекомендации по действиям при поломках технических средств с ИМЭУ.

Организационно - методическая документация для ОУ по проведению апробации нормативно - правовая база апробации ИМЭУ ; техническое оснащение и кадровое обеспечение образовательных учреждений, необходимые для апробации ИМЭУ ; учебно - методическое обеспечение, необходимое для апробации ИМЭУ ; система оценки образовательных достижений учащихся при использовании ИМЭУ и в контрольных группах ; процедуры комплексной поддержки преподавателей, участвующих в апробации ИМЭУ ; процессы приема технических средств образовательными учреждениями, передачи технических средств с предустановленными ИМЭУ учащимся, ремонта и обслуживания ( гарантийного и негарантийного ) технических средств ; система проектной отчетности.

Комплексная поддержка образовательных учреждений, участвующих в проекте методическая, консультационная, техническая, сервисная поддержки, повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений, участвующих в проекте, поддержка инновационной деятельности педагогов по разработке ( доработке ) методических и организационных материалов в ходе апробации ИМЭУ

Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте За образовательными учреждениями, задействованным в проекте « Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации », на период реализации проекта закрепить статус федеральной экспериментальной площадки с выдачей соответствующего документа. Педагогам, задействованным в проекте « Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации » выдавать документ, подтверждающий их участие в экспериментальной работе на федеральном уровне.

Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте В ходе повышения квалификации, дистанционного взаимодействия, консультационной поддержки, а также в ходе мониторинговых визитов выявлять методически грамотных, творческих и активных педагогов и рекомендовать им проводить открытые мероприятия. Предусмотреть размещение материалов открытых мероприятий на специализированном разделе сайта Исполнителя. Педагогам, проводящим открытые уроки и мастер - классы выдавать соответствующие сертификаты. Организовать семинар « Применение интерактивных мультимедийных электронных учебников в учебном процессе » в рамках XXIII Международной конференции « Применение новых технологий в образовании » - « ИТО - Троицк -2012» с приглашением на него не менее 10 учителей – активных участников проекта. Оказать учителям консультационную помощь в подготовке тезисов выступлений ; оплатить организационный взнос за публикацию.

Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте Рекомендовать открытие дополнительной номинации « Урок с использованием ИМЭУ » в рамках Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе « Формула будущего ». Выявить по итогам работы в первом полугодии 2011/2012 учебного года по 2-3 наиболее методически грамотных, творческих и активных педагогов в каждой предметной области ; привлечь их на договорной основе к доработке методических рекомендаций по использованию ИМЭУ в учебном процессе.

Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте Предусмотреть возможность выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам работы в период апробации не менее 10 педагогическим работникам – активным участникам апробации. Разработать критерии активного участия педагогических работников в апробации ; довести критерии до сведения педагогов, участвующих в апробации ; информировать педагогов о способах поддержки их активного участия в проекте.

образовательный контент должен содержать ИМЭУ для каждой из образовательных областей базисного учебного плана 6, 7 классов : математика, филология, обществознание, естествознание, а также не менее 10 электронных учебных пособий для элективных курсов по профессиональному самоопределению ( объем курса не менее 18 часов ) для классов. Требования Государственного контракта :

Повышение квалификации Программа должна быть рассчитана не менее чем на 72 часа обучения Выдача документа государственного образца для успешно прошедших повышение квалификации Повышение квалификации должно пройти не менее 150 педагогов и специалистов из всех регионов, участвующих в проекте

Содержание повышения квалификации современное состояние российского образования : актуальные потребности и перспективы, включая ФГОС нового поколения ; современные тенденции информатизации образования ( новые решения и технологии ); ИКТ - компетентность учителя ; управление проектами в области образования ; социально - педагогические аспекты применения ИМЭУ в учебном процессе ; соблюдение санитарно - гигиенических требований и охрана здоровья школьников при использовании ИМЭУ ; эргономические аспекты разработки и использования электронных учебных материалов ; оценка образовательных достижений школьников ; вопросы методического обеспечения внедрения ИМЭУ в учебный процесс ; вопросы технической поддержки внедрения ИМЭУ в учебный процесс.

Требования к организации процесса ПК Программа должна включать теоретический, практический и аттестационный модули Наличие учебно - методических и раздаточных материалов Доступ слушателей к учебным материалам со своих рабочих мест через Интернет Обеспечение консультационных услуг по тематике повышения квалификации Завершение повышения квалификации должно быть организовано в форме разработки и защиты индивидуальных практико - ориентированных проектов по использованию ИМЭУ в учебном процессе.

Итоговый проект (работа) Интерактивные мультимедийные электронные учебники: вопросы технической поддержки внедрения ИМЭУ в учебный процесс методика организации обучения с помощью ИМЭУ Информатизация образования Модель повышения квалификации Дистанционное обучение Самостоятельная работа + собеседование по работе Очное обучение C амостоятельная работа с учебными материалами, on-line консультации федеральных специалистов, тестирование Занятия на региональных площадках с представителями производителей устройств и региональными специалистами C амостоятельная работа с учебными материалами, on-line консультации федеральных специалистов - предметников, сбор портфолио