Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса Савченко О. Савченко О. Георгиевка - 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
Advertisements

Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Достоевский Федор Михайлович ( ) великий русский писатель. Родился в Москве. Отец, Михаил Андреевич ( ), врач ( штаб - лекарь.
«Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных.
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Рисунки Достоевского в черновиках к роману 1859 г. - замысел в форме романа-исповеди 1865 г. – первоначальная версия романа «Пьяненькие» (история семейства.
Почему убил Раскольников Теория о «праве сильной личности» Составила С.И. Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
« Проблема свободы в романе Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание ».
Цель: Выяснить, что побудило Достоевского обратиться к теме добра и зла? 1.Определить, что нового открыл для нас Достоевский? 2.Почему современник Ф.М.Достоевского.
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 10 Образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского.
Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
«Преступление и наказание» Существует множество определений жанра этого романа: роман-трагедия, идеологический роман, полифонический роман, философско-публицистический.
По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (анализ эпизода ч. 3, гл. 6 ). Е. Н. Самохина, учитель школы 193.
Тема исследования: ИДЕЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА МОЦАРТ И САЛЬЕРИ И РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Выполнила: ученица.
Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Транксрипт:

Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса Савченко О. Савченко О. Георгиевка

Актуальность « Преступление и наказание» - книга великой боли за человечество, одно из сильнейших произведений мировой литературы, раскрывающих бесчеловечность капиталистического общества. Я считаю эту тему актуальной потому, что и в наше время очень много людей, которые находятся на грани отчаяния и людей, которые считают деньги главным богатством в мире

Цель исследования: Проанализировать произведение и выявить проблемы, поднятые в романе: социальные и психологические; Проанализировать произведение и выявить проблемы, поднятые в романе: социальные и психологические; Изучить психологический портрет Раскольникова. Изучить психологический портрет Раскольникова.

Задачи: Изучить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Изучить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Рассмотреть психологический портрет Родиона Раскольникова. Рассмотреть психологический портрет Родиона Раскольникова. Изучить справочную и энциклопедическую литературу. Изучить справочную и энциклопедическую литературу. Сделать выводы. Сделать выводы. Создать презентацию по материалам реферата. Создать презентацию по материалам реферата.

Ф. М. Достоевский

История романа «Преступление и наказание» Вначале ничего не предвещало его появление: Достоевский работал над повестью «Пьяненькие», затем над другой повестью – психологическим отчетом одного преступления. Синтез двух творческих замыслов привел к роману, работа над романом – к художественному открытию нового жанра. Открытие нового романа произошло, когда все сошлось вместе: и выбор темы, и выбор героя, и формы повествования; благодаря совмещению в композиции сюжетных линий разных замыслов, возник эффект со-бытия героев в проживании ими философской темы романа.

Карта г. Санкт-Петербурга времен г. Санкт-Петербурга времен Федора ФедораМихайловича Достоевского Достоевского

Критики о романе Роман вызвал большой ажиотаж в обществе. Бахтин М.М. «Идея – «живое событие», разыгрывающееся в точке диалогической встречи двух или нескольких сознаний. Идеи Достоевского диалогичны. Им не страшны ни противоречия, ни алогизмы». Бахтин М.М. «Идея – «живое событие», разыгрывающееся в точке диалогической встречи двух или нескольких сознаний. Идеи Достоевского диалогичны. Им не страшны ни противоречия, ни алогизмы». Критик В.Я. Карпотин трактовал теорию Раскольникова как синтез двух «антитез»: «идеи Наполеона» и «идеи Миссии». Критик В.Я. Карпотин трактовал теорию Раскольникова как синтез двух «антитез»: «идеи Наполеона» и «идеи Миссии». Критик Захаров: «реализм в высшем смысле». Критик Захаров: «реализм в высшем смысле». Фридлендер Г.М. «Достоевский обращается к «вековечным» проблемам человеческого существования». Фридлендер Г.М. «Достоевский обращается к «вековечным» проблемам человеческого существования». «Достоевский в своем романе свидетельствует о смысле прохождения через зло, через бездонное испытание и последнюю свободу» - утверждает Бердяев. «Достоевский в своем романе свидетельствует о смысле прохождения через зло, через бездонное испытание и последнюю свободу» - утверждает Бердяев.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ» В декабре 1865 года, Ф.М. Достоевский, приступая к созданию окончательной редакции романа «Преступление и наказание» среди планов и черновых набросков в тетради с подготовительными материалами, так определил «сверхзадачу», которую он как художник-мыслитель ставил перед собой в работе над новым произведением: «ПЕРЕРЫТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ В ЭТОМ РОМАНЕ». Достоевский хотел сблизить роман с реальностью, показать жизнь «униженных» и «оскорбленных», хотел показать людей, доведенных до отчаяния, и хотел найти выход из проблем, таких как бедность, подлость, пошлость

«КТО Я: ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ СИЛЬНЫЙ МИРА СЕГО?» В центре романа Ф.М. Достоевского – «идейное убийство». Родион Романович Раскольников, бывший студент-юрист, исключенный из университета, «живущий в крайней бедности», написал статью, в которой утверждает, что люди делятся на два типа: низших (обыкновенных)… и собственно людей Родион Романович Раскольников, бывший студент-юрист, исключенный из университета, «живущий в крайней бедности», написал статью, в которой утверждает, что люди делятся на два типа: низших (обыкновенных)… и собственно людей

Путь Раскольникова на преступление

Раскольников после убийства Раскольников посягнул на нравственный закон – «не убий» и теперь расплачивается. Герой убеждается, что преступление и совесть несовместимы, любое преступление бессовестно. Герой убеждается, что преступление и совесть несовместимы, любое преступление бессовестно.

Соня Мармеладова Соня Мармеладова помогла понять Раскольникову, что его идея, это ложный путь, избранный им, ведет не к власти, не к возвышению его личности, а к нравственной пытке, к духовной смерти.

Достоевский своим романом предупреждает об опасности служить антигуманным, сконструированным теориями, которые не считаются с природой человека и его назначением на земле. Проблема, над которой бился герой Достоевского (как освободить человека от страдания), оказалась, в сущности, нерешенной. Но на пути к ее решению, исследуя трагические противоречия действительности, писатель совершает великие открытия. Проблема, над которой бился герой Достоевского (как освободить человека от страдания), оказалась, в сущности, нерешенной. Но на пути к ее решению, исследуя трагические противоречия действительности, писатель совершает великие открытия. Заключение