П ЕТР I- ГУБИТЕЛЬ ИЛИ РЕФОРМАТОР ?
Ц ЕЛИ ПРОЕКТА Дидактические : Расширение знаний учащихся в области истории XVII-XVIII вв. в сравнении с другими правителями. Развитие аналитического мышления у учащихся. Приобретение навыков самостоятельного качественного исследования проблемы. Учебные: Знакомство учащихся с личностью Петра I. Выявление значения петровских реформ. Выделение правления Петра I из русской истории. Помочь учащимся осознать связь прошлого с настоящим.
А В КАКОМ ГОДУ ? Родился Петр Великий; Состоялась под Полтавой; Россия стала империей; Был образован город Санкт – Петербург; Началась Северная война; Закончилась Северная война; Умер Петр Великий;
П ЛАН РАБОТЫ 1.Изучение работ историков Карамзина Н.М., Ключевского В.О., Татищева В.Н. 2. Изучение работ современных историков. 3. Провести синтез изученных материалов и сделать выводы.
И СТОРИКИ, ИЗУЧАВШИЕ П ЕТРА I Н.М. Карамзин В.Н. Татищев
В.О. Ключевский
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Анализ изученных материалов 2. Сравнение полученных знаний
Р ЕФОРМЫ П ЕТРА I Реформа в образовании; Военная реформа
Административная реформа Денежная реформа Преобразования в сфере культуры
П ОДУМАЕМ И ОТВЕТИМ К какой придворной группировке принадлежал царевич Петр Алексеевич; Имя первой жены Петра Алексеевича; Под каким именем прибывал Петр Алексеевич во время Великого похода; Какому ремеслу обучался Петр I за границей; Кто был учителем Петра I.
О ТВЕТИМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСТОРИКОВ Какое же значение имеют преобразования Петра I? Кто же все таки Петр I – губитель или реформатор?
С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ А. А. Керсновский. История Русской армии. М., 1992 г. С.М.Соловьёв. Чтение и рассказа по истории России. М., 1989 г. Н.И.Павленко. Птенцы гнезда Петрова. М., 1988г. С.Ф.Платонов. Полный курс лекций по Русской истории. П.,1917 г. Ю.Н.Титов. Абсолютизм в России. Советское государство и право
)О МОЩНЫЙ ВЛАСТЕЛИН СУДЬБЫ ! Н Е ТАК ЛИ ТЫ НАД САМОЙ БЕЗДНОЙ, Н А ВЫСОТЕ, УЗДОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ Р ОССИЮ ПОДНЯЛ НА ДЫБЫ ? А. С. П УШКИН