Учебно – исследовательский проект Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы. Проект разработала Титова Г.О., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Лысьва.
«… С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так тру Русский писатель, врач В.Вересаев
Цель: обеспечение здоровьесберегающего эффекта на уроках русского языка и литературы для сохранения здоровья и повышение уровня работоспособности пятиклассников. Задачи: 1.Изучить здоровьесберегающие технологии. 2.Апробировать их на уроках русского языка и литературы. 3. Создать методическую копилку. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Диаграмма групп здоровья пятиклассников.
МероприятияУчастники Ответствен- ные Место проведе- ния Срок Подготовительный этап. 1. Диагностика групп здоровья пятиклассников на начало проекта. Учащиеся 5 Б, В, Д, классные руководители. Краюшкина Н.Н, медра- ботник школы ШколаСентябрь 2.Определение проблемы и цели.Титова Г.О. Школасентябрь 3. Изучение имеющих здоровьесберегающих технологий. Титова Г.О. Школа, библиотека сентябрь 4.Работа с Интернет-ресурсами.Титова Г.О. Школасентябрь 5. Посещение проблемной группы по ЗСТ. Титова Г.О. Методист ЦНМО сентябрь 6. Круглый стол «Преемственность между начальной школой и средним звеном по применению ЗСТ» Учителя начальных классов, классные руководители 5-х классов, учителя- словесники Зам. директора по МР Воденникова Е.В. Каб. 15октябрь 7.Материально-техническое обеспечение проекта. октябрь План-график.
Формы апробации: Проведение уроков с разными видами деятельности, с различной рефлексией; Написание мини-сочинений; Создание ЦОРов, словаря; Организация встреч с родителями; Проведение конкурса физминуток, устного журнала; Мастер-класс.
Результативность Ожидаемые результаты: Укрепление и оздоровление социально- психологического климата на уроках. Оптимизация учебного процесса. Повышение качества обучения по предметам. Рост активности и творческого самовыражения учащихся. Снижение количества дней, пропущенных по болезни. Потребность в здоровом образе жизни. Создание методической копилки для уроков русского языка и литературы.