Какими правами обладают учащиеся 8 класса МОУ СОШ с.Верхазовка?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права и обязанности обучающихся Подготовили юные помощники полиции МОУ «СОШ 2 г. Ершова» 2012 г.
Advertisements

V. Права и обязанности участников образовательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Из Устава гимназии Станица Каневская,
Права ребёнка. Права человека Права человека- это неотъемлемые права и свободы личности, которые индивид обретает в силу рождения, они исходят из нравственных.
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
Права человека и права ребенка. Словарь Декларация (лат. объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы. Конвенция (лат. договор, соглашение)
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Т. Шебурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина.
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Уголок правовых знаний. В мире мудрых мыслей Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей –
Цель: Создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; продолжить формирование умения работать с документом, анализировать,
КГКОУ «Назаровский детский дом 1» Ахалая Анжела, ученица 9 класса.
Презентация по праву по теме: Права человека. Права ребенка
Права ребёнка ясность, справедливость, стабильность, равенство.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Право на службе человека Право- система взаимосвязанных юридических норм(правил),которые являются обязательными для всех. Особенности правовых норм: 1.Носят.
Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 26 I вида 2013 г. Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Уникальная положительная.
1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Транксрипт:

Какими правами обладают учащиеся 8 класса МОУ СОШ с.Верхазовка?

План создания проекта: 4 Изучение «Декларации прав ребенка» и «Конвенции о правах ребенка» 4 Анализ соответствующих локальных актов школы 4 Соцопрос учащихся 7-11кл

Наиболее универсальными международными документами, регулирующими права и свободы несовершеннолетних, являются Декларация прав ребенка 1959 года и Конвенция о правах ребенка 1989 года.

закрепляет 10 принципов, среди которых наиболее важными являются такие: 4 Ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения 4 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации 4 Ребенок должен быть огражден от всех видов расовой, национальной, религиозной дискриминации

4 Специальная защита прав ребенка, предоставление ему возможности и благоприятных условий для развития умственного, физического, духовного – главное условие при издании государством законов 4 Особой заботой со стороны государства должны пользоваться неполноценные в физическом, психическом или социальном отношении дети.

Какие права дает нам конвенция? является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права, обязательных для государств, ее подписавших.

Политические права ребенка 4 право свободно выражать свое мнение, 4 право на свободу мысли, совести, религии, 4 право на свободу ассоциаций и мирные собрания, 4 право на свободный доступ к информации

Гражданские права и свободы ребенка 4 право на жизнь, на имя, гражданство, 4 право знать своих родителей, 4 право на сохранение своей индивидуальности и ее защиту, 4 право на воспитание в семье, 4 право на защиту от всех форм насилия, 4 право на физическую неприкосновенность, на защиту от жестокого обращения

Социально-экономические права ребенка 4 право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, 4 право на социальное обеспечение и страхование, 4 Право на образование, на досуг, на пользование своей национальной культурой.

4 Основным органом в механизме защиты прав ребенка является Комитет по правам ребенка, который состоит из 10 экспертов – граждан стран – участниц Конвенции. На заседаниях Комитета рассматриваются периодические доклады государств о проводимых ими мероприятиях по закреплению и развитию определенных в Конвенции прав

Права и обязанности учащихся МОУ СОШ с.Верхазовка Устав ШколыЛокальные акты

Обучающиеся в школе имеют право : 4 на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; 4 обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; 4 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; 4 бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами библиотеки Школы;

4 - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 4 - участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы; 4 - уважение своего человеческого достоинства; 4 - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; 4 - проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств

Запрещается: 4 применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы ; 4 привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой; 4 принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественно- политические организации а также принудительное привлечение их к участию в политических акциях.

Обучающиеся Школы обязаны: 4 соблюдать Устав Школы; 4 добросовестно учиться; 4 бережно относиться к имуществу Школы; 4 уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; 4 соблюдать Правила поведения обучающихся ; 4 выполнять законные требования работников Школы.

Локальные правовые акты Школы 4 Правила для учащихся; 4 Положение о промежуточной аттестации, переводе учащихся, награждение учащихся; 4 Положение о формах проведения итоговой аттестации 4 Положение о школьной предметной олимпиаде

4 Положение о детской организации; 4 Положение о школьном интеллектуальном марафоне 4 Требования к ведению школьного дневника 4 Положение о школьном конкурсе «Лучший класс»

4 о предпрофильной подготовке учащихся 4 об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников 9 класса 4 Положение о приеме в 10-е профильные классы 4 Положение об элективных курсах

Результаты социологического опроса учащихся 7-11 классов МОУ СОШ с.Верхазовка

Хорошо ли вы знаете свои права? 12% -нет 38% - не совсем 40% - достаточно хорошо 10% - не задумывался об этом

Какие гражданско- правовые сделки могут совершать учащиеся школы? 5% - не знаю Дарить подарки, обмениваться Устроиться на работу во время каникул Распоряжаться своими деньгами Создавать свои программы

Приходилось ли вам использовать свои права в сфере гражданских правоотношений? 25 % - да 25 % - периодически 40% - довольно часто 10% - не задумывался об этом

Ущемляются ли права учащихся в нашей школе? 8% - да 78 % - нет 14 % - иногда

Какие права приобретает ученик, достигнувший 14 лет? Наступает Уголовная ответственность Может устроиться на работу во время каникул Может жить отдельно от родителей Защищать свои права в суде Может изменить свое имя

Выводы: 4 С детства надо воспитать в ребёнке достойного члена нашего общества, способного уважать закон. 4 Отношение к проблемам прав человека зависит от уровня знаний людей. Изучение прав человека, прав ребёнка необходимо, чтобы повышать нашу правовую культуру. 4 Надо, чтобы детство было защищено, только тогда оно будет счастливой порой

Выводы и дальнейшие исследования 4 Учащиеся нашей школы обладают всеми правами, записанными в Декларации прав ребенка, Конвенции прав ребенка; 4 Устав школы и локальные акты дают нам дополнительные права и обязанности; 4 Учащиеся школы недостаточно знают о своих правах и было бы интересно периодически проводить соцопросы среди старшеклассников на тему правового образования.

В работе мы использовали: Литература: 4 1 Декларация прав ребенка 4 2 Конвенция о правах ребенка 4 3 Устав МОУ СОШ с.Верхазовка Интернет ресурсы: 4 1http://school-sector.relarn.ru/ -Права и дети в Интернете ( - Раздел проекты)