Мастерская творческого письма Продолжение романа А.Пушкина «Дубровский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дубровский» Система образов романа «Дубровский» Система образов романа «Дубровский» Конфликты романа «Дубровский» Конфликты романа «Дубровский» Сюжетная.
Advertisements

Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина.
Используется технология творческой мастерской Педагогическая мастерская – многомерная интегрированная рефлексивная технология с вероятностным результатом,
Д.А. Шмаринов. Сцена в медвежьей комнате. Иллюстрация к роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Обложка к повести А.С.Пушкина «Дубровский» ряд событий в художественном произведении.
А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации. «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев
Урок по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Восстановите последовательность эпизодов в романе: Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и.
Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Дубровск ий» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»
Подготовка к сочинению по роману « Дубровский ». Темы сочинений 1. Троекуров – старинный русский барин. 2. Троекуров и Андрей Дубровский. 3. История жизни.
Произведение А. С. Пушкина Дубровский.. История создания.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» подготовила и провела Учитель литературы Атаманова С.Ю. подготовила и провела Учитель литературы Атаманова.
А.С.П УШКИН «Д УБРОВСКИЙ » Н А ПСАРНЕ Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор характеризует.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
6 класс. Контрольная работа.Творчество А.С.Пушкина.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Максим Горький «Детство» 7 класс. 1. Автобиографический характер повести Повесть – это повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе,
А. С. Пушкин «Дубровский» История создания романа. Конфликт Кирила Троекурова и Андрея Дубровского.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Транксрипт:

Мастерская творческого письма Продолжение романа А.Пушкина «Дубровский»

1.Индикатор. Создание ассоциативных рядов слов, характеризующих образы героев: 1 группа. Троекуров. 2 группа. Дубровский. 3 группа. Верейский. 4 группа. Маша.

1.Троекуров : своеволие, упрямство, грубость, жестокость. 2.Дубровский : чувство собственного достоинства, великодушие, честность, искренность, умение любить, смелость, благородство. 3.Верейский : аристократизм, холодность, эгоизм, коварство, предательство. 4. Маша : романтичность, честность, нерешительность, искренность.

2.Самоконструкция. Создание текста на основе афоризма с включением прозвучавших слов : 1. «Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному власть». 2. «Человек истинно достойный может быть влюблён как безумец, но не глупец». 3. « Своевольному всегда всего мало». 4. «В мире чувства есть лишь один закон – составить счастье того, кого любишь».

3.Социоконструкция. 4.Социализация. Каждый участник читает в группе свой текст, соотнося его с тем, что получилось у других. Лучшая работа выносится на обсуждение всего класса.

5. Афиширование. Чтение плана рассказа о герое ( в каких эпизодах романа проявляются те качества, значение которых выявили в ходе работы по созданию ассоциативных рядов). 1.Дубровский. 2.Маша. 3.Верейский. 4.Троекуров.

6. Разрыв. Работа над планом сочинения – продолжения романа. Изменились ли герои после событий, описанных в романе? Какие новые черты появились в характере Верейского, Троекурова, Маши, Дубровского?

7.Рефлексия Что мы выяснили о наших героях? Какие чувства вызвала работа в группах? Как бы вы продолжили роман? (1)Жизнь Марьи Кириловны. 2)Смерть князя Верейского. 3)Вдова.) А что дальше? Дома напишите сочинение – продолжение романа.