Круги Эйлера - Венна. Круги Эйлера А B A – столица РоссииB – город Москва Отношения между понятиями по объему: Тождество 1. Тождество или совпадение объемов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение логических задач при помощи кругов Эйлера - Венна.
Advertisements

Решение логических задач с помощью кругов Эйлера Занятие 1.
Понятие множества Операции над множествами Множества конечные и бесконечные.
Множества. Операции над множествами.. 1. Пересечением двух множеств А и В называется множество А В, которое состоит из всех элементов, лежащих.
Определение множества Множество – это совокупность однотипных элементов или объектов, объединённых по некоторому признаку. Например, множество книг в.
«Пересечение множеств» Тема занятия: Понятие множества.
Круги Эйлера Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «Протопоповская ООШ» Вдовина Елена Вадимовна.
Работу выполнил ученик 6 класса Руководитель :Учитель математики Кемаева Галина Серафимовна.
Решение задач кругами Эйлера. Сложили 123 тысячи, 123 сотни и 123 единицы. Какое число получилось? Ответ:
Круги Эйлера - Венна Выполнил: Н.Н.Севрюкова, учитель МОУ Богучанской СОШ 2.
Теория Теория множеств в задачах А В С Учебное пособие Выполнили: Зацаринный Глеб, Моченов Станислав 6 «А» класс Научный руководитель: Москевич Л.В.
1.1. Каждый из 500 студентов посещают три спецкурса. Спецкурс только по математике, только по математике и физике, только по физике и астрономии посещают.
Выполнил; Паутов О.Г. в а с а в Здесь не будет скучных объяснений и заученных фраз. Предмет: логика.
Множества. Операции над множествами. МНОЖЕСТВО ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА ВИДЫ МНОЖЕСТВ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ НАХОДИТЬ.
МНОЖЕСТВА диаграммы Эйлера-Венна. Основные понятия В жизни понятие «множество» происходит от слова «много». Например, звезды на небе, капельки воды в.
1 Теория множеств Декартово произведение. 2 Задание 1 Пусть А – множество точек отрезка [0, 1]; B – множество точек отрезка [2, 3]; C={4, 5, 6}; D – множество.
ЗАГАДКИ 1) Устройство, предназначенное для обработки информации, «мозг» компьютера. 2) Память, позволяющая хранить информации временно. 3) Портативный.
Отношения между понятиями 6 класс. Цели: Выяснить какие отношения существуют между понятиями. Научиться изображать отношения между понятиями графически.
Домашняя Работа По Алгебре 8В Класса. Домашняя Работа По Геометрии 8В Класса.
Круги Эйлера. Леонард Эйлер ИДЕАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК ИДЕАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК XVIII ВЕКА (к 300-летию со дня рождения) XVIII ВЕКА (к 300-летию со дня рождения)
Транксрипт:

Круги Эйлера - Венна

Круги Эйлера А B A – столица РоссииB – город Москва Отношения между понятиями по объему: Тождество 1. Тождество или совпадение объемов.

B A – кошка B – живое существо Подчинение 2. Подчинение или включение объемов. А Отношения между понятиями по объему:

B A – стол B – дружба Исключение 3. Исключение объемов. А Отношения между понятиями по объему:

B A – школьник B – отличник Пересечение 4. Пересечение или частичное совпадение объемов. А Отношения между понятиями по объему:

Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов Эйлера: сказка, книга, детектив, «Золушка», стихи

1. В классе 30 учащихся. Из них 18 человек занимаются в секции легкой атлетики, 10 – плаванием, 3 – и тем, и другим. Сколько человек не занимается ничем? 2. Ребята посещают три кружка: математики, физики и химии. Решено было организовать кружок юных техников и пригласить тех ребят, которые не занимаются ни в одном из трех перечисленных. Сколько таких ребят, если всего в классе 36 человек, математикой занимаются 18, физикой – 14, химией – 10. Двое посещают все три кружка, 8 – математику и физику, 5 – математику и химию, 3 – химию и физику. Решить задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Задачи для самостоятельного решения Решение

Домашнее задание: 1 ( 66). В классе 35 учеников. 20 из них занимаются в математическом кружке, 11 в биологическом, а 10 ничем не занимаются. Сколько ребят занимаются и математикой, и биологией? 2 ( 67). Большая группа туристов выехала в заграничное турне. Из них владеет английским языком 28 человек, французским 13, немецким 10, английским и французским 8, французским и немецким 5, английским и немецким 6, всеми тремя языками двое, а 41 человек не владеет ни одним из трёх языков. Сколько всего туристов? Уровень знания: Решить задачи 1 и 2. Уровень понимания: + Сформулировать достоинства и недостатки данного метода решения логических задач. Уровень применения: + Сформулировать тип логических задач, решаемых данным методом.

Решение задачи плавание легкая атлетика 30 - ( ) = 5

математика физика химия 28 учащихся посещают хотя бы 1 кружок, следовательно, 8 – не посещают = =8 Решение задачи 2