Формирование ключевых компетенций школьников на уроках физики с помощью информационно – коммуникационных технологий Русанова Ольга Борисовна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30»
Company Logo Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.
Company Logo получение высокого уровня сформированности ключевых компетенций выпускников с помощью доступных и эффективных технологий
Company Logo ЦЕЛЬ мастер - класса показать каким образом на уроках можно создать ситуации, формирующие ключевые компетенции
Company Logo Компетентностный подход – новая концепция образования Компетенция (лат. – соответствие, соразмерность): 1) круг полномочий 2) круг вопросов, в котором данное лицо обладает познаниями и опытом Компетентость – новый тип образовательного результата, не сводимого к простой комбинаций сведений и навыков, но позволяющий решать реальные проблемы Ключевые компетентности – компетентности, которые имеют множество сфер применения и необходимы каждому субъекту деятельности
Company Logo Ключевые компетенции: информационная; коммуникативная; решения проблем. Предметная компетенция - умение применять знания физики в жизни
Company Logo Необходимые условия организации образовательной деятельности для приобретения учащимися ключевых компетенций Деятельностный характер обучения (включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности: исследование, проектирование, руководство и т.д.). Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели. Четкость и понятность всеми сторонами правил аттестации (оценки результатов). Организация продуктивной групповой работы. Демонстрация учителем собственного компетентностного поведения
Company Logo Имитационная игра Урок физики, 8 класс Тема «Глаз и зрение человека»
Company Logo Задачи: изучить строение глаза человека; выяснить, что называют аккомодацией глаза; рассмотреть основные дефекты зрения и способы их коррекции; раскрыть механизм восприятия глазом изображения.
Company Logo Строение глаза 1.Роговая оболочка 2.Радужная оболочка 3. Зрачок 4. Хрусталик 5. Мышцы 6. Стекловидное тело 7. Сетчатка
Company Logo Аккомодация глаза Каким образом создается на сетчатке четкое изображение, когда мы переводим взгляд с удаленного предмета на близкий или наоборот? Четким изображение получается благодаря тому, что кривизна хрусталика, а значит, и его оптическая сила могут изменяться. Это достигается работой мышц, которые окружают хрусталик. Способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на далеком расстоянии называется аккомодацией глаза (лат. слово, означает «приспособление»).
Company Logo 1 Дальнозоркость Обусловлена тем, что сетчатка расположена ближе к хрусталику по сравнению с нормальным глазом. Изображение предмета получается за сетчаткой такого глаза. 2 Близорукость Обусловлена тем, что сетчатка расположена дальше от хрусталика по сравнению с нормальным глазом. Изображение предмета получается перед сетчаткой такого глаза. 3 Астигматизм Дефект зрения, связанный с несферичностью роговицы, то есть её различной кривизной в разных плоскостях. Основные дефекты зрения
Company Logo Коррекция дефектов зрения Для коррекции близорукости используют очки с рассеивающей линзой (рисунок «а») Для коррекции дальнозоркости используют очки с собирающей линзой (рисунок «б») Для коррекции астигматизма используют очки с цилиндрическими линзами
Company Logo Механизм восприятия глазом изображения Свет, попадающий в глаз, преломляется в оптической системе глаза, при этом на сетчатке образуется действительное, уменьшенное, перевернутое изображение рассматриваемых предметов. Свет, падая на окончания зрительного нерва, раздражает эти окончания. Раздражение по нервным волокнам передаются в мозг, и человек получает зрительное впечатление. ПРОЦЕСС ЗРЕНИЯ КОРРЕКТИРУЕТСЯ МОЗГОМ, поэтому предметы мы воспринимаем прямыми
Company Logo Разбиваемся на команды 1 команда2 команда «ПРАКТИКИ» «ТЕОРЕТИКИ»
Company Logo «ПРАКТИКИ» Полученных вами теоретических знаний достаточно чтобы точно знать какие профилактические мероприятия нужно проводить для сохранения зрения. ВАША ЗАДАЧА! Подготовить памятку для пятиклассников, которые этого еще не знают.
Company Logo «ТЕОРЕТИКИ» Вам предстоит продвинуться далеко за страницы учебника. Вы будете знакомить своих одноклассников со зрительными иллюзиями, о которых умалчивает наш учебник. ВАША ЗАДАЧА! Составить альбом слайдов со зрительными иллюзиями.