Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского
Задачи Комплекса мер по модернизации общего образования повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; создание эффективно функционирующей сети общеобразовательных учреждений города; создание современной образовательной инфраструктуры; модернизация учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования общеобразовательных учреждений; достижение нового качества образования на основе использования технологии дистанционного обучения; повышение эффективности деятельности образовательных учреждений за счет реализации мер, направленных на энергосбережение.
Финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования г. Петровск – Забайкальский Общий объем бюджетных ассигнований ,8 тыс. р. Размер средств краевого бюджета – 18950,7 тыс.р. Размер средств, бюджета муниципального образования – 2025,1 тыс. р.
Показатели результативности реализации Комплекса мер по модернизации общего образования ПоказательЗначение соотношение среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике88,6% доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников 45% доля учителей и руководителей школ, прошедших повышение квалификации и переподготовку для работы по новым стандартам ООО 14% доля учителей, получивших первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей 5% доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности учреждений 16,6% динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положи тельная
Результаты комплексного сопровождения введения ФГОС 100% руководителей и учителей начальных классов прошли КПК; разработаны и реализуются ООП НОО. Создан банк рекомендаций по их разработке, формированию УУД; материально – техническое обеспечение школ соответствует требованиям ФГОС на 40 %; составлены списки учебников и учебных пособий в соответствии с УМК; сформированы подборки изданий, публикующих статей, базовых документов; нормативно-правовая база приведена в соответствие с требованиями ФГОС; определены оптимальные модели организации образовательного процесса, обеспечивающие организацию внеурочной деятельности учащихся; разработаны планы методической работы, локальные акты, предусматривающие установление стимулирующих выплат в соответствии с НСОТ; должностные инструкции работников школ приведены в соответствии с новыми тарифно-квалификационными характеристиками.
Показатели результативности реализации Комплекса мер по модернизации общего образования ПоказательЗначение соотношение среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике88,6% доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников 45% доля учителей и руководителей школ, прошедших повышение квалификации и переподготовку для работы по новым стандартам 14% доля учителей, получивших первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей 5% доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности учреждений 16,6% динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положи тельная
имеющаяся сеть образовательных учреждений не всегда позволяет удовлетворить запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), повысить качество обучения; недостаточный уровень готовности руководителей учреждений, административного персонала, педагогов к работе в условиях изменения ФЗ «Об образовании », 83-ФЗ, ФГОС, процессов модернизации; низкий уровень готовности педагогов получать заработную плату в зависимости от результата их труда; материально-техническая база общеобразовательных учреждений не в полной мере соответствует современным требованиям. Основные проблемы
обеспечение инновационного характера образования на всех его этапах за счет дальнейшей модернизации образовательной среды; развитие функционирующей сети общеобразовательных учреждений города ; развитие инновационных форм системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала; совершенствование механизмов оценки качества образования. Задачи комплекса мер года