Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа 21». 1 Емельянова М.В. учитель математики I квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д. Пойа (1887 – 1985)
Advertisements

Х у х у х у. Цель урока: заключаться в том, чтобы увидеть, как известная нам линейная функция находит свое применение в различных областях деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 г.Владимира 1 Емельянова М.В. учитель математики I квалификационной категории,
Группа практиков Как графики линейной функции помогают описать реальные процессы? Авторы: Сафаев Саша Аксенова Марина Быстрова Анна Московкин Максим.
График зависимости пути от времени S(t) Скорость Траектория Ư=3 м/с 3 v t t s Вектор Линия.
Математика + физика Интегрированный урок учитель математики Ряшина Н.И. учитель физики Матросова Л. С. 7 класс.
Линейная функция Урок обобщающего повторения. Цели урока: Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное» движение». Построение.
Линейная функция
Выполнила: Коновалова Екатерина 7 «а» класс. Теоретическая часть 1. Знакомство с линейной функцией. 2. Свойства линейной функции. 3. Частные случаи линейной.
Группа «практиков» Графики в нашей жизни. Выполнили: Косолапова Кристина Антонова Катя Савельев Артем.
Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа За правильный ответ на вопрос команда получает -5 баллов.
Функция 7 КЛАСС. АЛГЕБРА.. Москва Санкт-Петербург Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. Какой путь пройдет поезд за t ч? S.
Ищите функцию! (на примере линейной функции и не только…) Работу выполнила ученица 7-Б класса МБОУ СОШ 5 г.Киржача Владимирской области Денисова Наталья.
«Прямая пропорциональность». Является ли линейной функция, заданная формулой? Является ли линейной функция, заданная формулой? а) б) у = 2(х+1), г) у.
Урок-зачёт. Тема: функции и их графики.. x x x x 4 5 y y y y y 1.График какой функции лишний? 2. На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности?
Обобщающий урок Линейная функция Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н. Колмогоров.
Исследование зависимости вида y=ax2+bx+c и решение задач на прямолинейное равноускоренное движение
Некрасова Лариса Николаевна Учитель математики МОУ СОШ 47 г.Липецка.
Интегрированный урок по физике и математике в 9 классе.
§С§Создать команды, состоящие из одного помощника одного участника. Остальные болельщики. §О§Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа 21». 1 Емельянова М.В. учитель математики I квалификационной категории, Афанасьева Н.П. учитель физики высшей квалификационной категории 2012 год

« Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Наука ждет вас, друзья.» Академик А.С. Несмеянов.

Я бесхитростна, проста - Такой характер у меня; Смеются надо мной друзья; Мол, нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну; Ведь жить иначе не могу

Цели игры: 1 ) Формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественно-научной картины мира. 2) Обобщение и применение знаний о линейной функции при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач в различных областях наук с применением компьютерных технологий. 3) Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно- математического цикла.

План игры. 1.Накопление капитала. 2.Денежные операции (кредит не менее 1000 у.е. под 20 % годовых). 3.Риск. 4.Вложение капитала. 5.Риск. 6.Денежные операции.

Какая функция называется линейной? Её область определения? При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью? Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности? Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)? Чем обусловлено различие графиков этих функций?

1.k 0; b 0 у=kx + b Виды линейной функции y = kx + b 12 43

1.k 0; b 0 у=kx + b 2.k 0; b =0 y = kx Виды линейной функции y = kx + b 12 43

1.k 0; b 0 у=kx + b 2.k 0; b =0 y = kx 3.k =0; b 0 y = b Виды линейной функции y = kx + b 12 43

1.k 0; b 0 у=kx + b 2.k 0; b =0 y = kx 3.k =0; b 0 y = b 4.k =0; b =0 y = 0 Виды линейной функции y = kx + b 12 43

График какой функции лишний? у х у х у х у х у х

х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?

На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? х у х у х у х у х у

На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить. х у х у х у х у х у

Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? х у 2 1 х у 3 1 х у у = 0,5х у = 1,5х3. у = -х - 1

Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х | у х | | | | | | | | | у х | | | | | | | | у = х у = -х у = х у = -6х 3. у = -х + 6 Рис.2 Рис.1

На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким номером изображён график функции у = -3х? х у

Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат 1.у = -8х у = -8х 3.у = 8х 4.у = 11х

1.Какое движение называется равномерным? 2.а) Шмель летит со скорость 18 км/ч, а стрекоза 10 м/с. Кто летит быстрее, и во сколько раз? б) Какое из двух тел движется быстрее: проходящее за 10 секунд 30 метров или за 3 секунды 12 метров.

3. а) Тело движется по прямой, при этом за любую секунду проходит путь один метр. Можно ли утверждать, что тело движется равномерно? 1)ДА 2) НЕТДА НЕТ б) Каждый свой рейс, автобус 4 совершает в одном направлении за 40 минут. Можно ли движение автобуса считать равномерным? 1) ДА 2) НЕТДА НЕТ

4.а) Как, зная скорость и время движения найти путь, пройденный телом? Записать формулу. 1) 2) 3) б) Что в этой функции является функцией, аргументом, угловым коэффициентом? 1)S - аргумент, функция, угловой коэффициентаргумент, функцияугловой коэффициент 2)V-функция, аргумент, угловой коэффициентфункцияаргументугловой коэффициент 3) t - функция, аргумент, угловой коэффициентфункцияаргументугловой коэффициент

По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, определите скорости этих тел. Скорость какого тела больше? Подумай! 1) V I > V II 2) V II > V I 3) V I = V II

Являются ли данные функции линейными? 1.m = ρV (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 2.F = kx (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 3.F = gm (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 4.p = F/S (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 5.F = μN (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 6.S = Vt (ДА, НЕТ)ДАНЕТ

Каждая команда берет в банке кредит от 1000 у.е. За предоставляемую услугу банк берет 20 % от взятой суммы.

Ваше состояние удваивается.

Ремонт оборудования обошелся вам в 300 у. е.

Ваш конкурент дарит вам 200 у. е.

У вас день рождения и вы получаете подарок от конкурента 100 у. е.

Вас посетил рэкетир и забрал 200 у. е.

Рост цен на сырье принес вам убыток в 300 у. е.

Неожиданный подарок родственнику разорил вас на 100 у. е.

Заплатите штраф за нарушение экологии 300 у. е.

Вы заключили выгодную сделку и получили доход в 500 у. е.

У вас сгорел склад и вы понесли убыток 200 у. е.

Удачная коммерческая операция принесла доход в 1000 у. е.

Стихийное бедствие нанесло вам убыток в 500 у. е.

Вы получили наследство 500 у. е.

Экспорт продукции принес доход в 400 у. е.

Физика Криминология Анатомия 100 Экономика 500 Медицина Бытовая

Автобус и мотоциклист движутся навстречу друг другу со скоростями 10м/с и 20 м/с. Расстояние между ними в момент начала наблюдения равно 500 м. Считая, что ось Х направлена в сторону движения автобуса и при t=0 положение автобуса совпадает с началом отсчета, написать для автобуса и мотоциклиста уравнения х=х(t). Решение задачи.

х t х х t t

Записать формулу зависимости массы стальной балки от её объема, если V – объем балки, m - его масса, плотность стали 7,8 г/см Построить график этой зависимости.

m =7,8V m = ρ V у = k · х V m ,6 ρ =7,8 V m Рис 4

Одна из формул, рекомендующих «идеальную» массу человека m выраженную в килограммах, при данном его росте L (в сантиметрах) имеет вид m = L – 100. Найдите идеальную массу при росте 150,160, 171 см. Решение задачи.

Подставляем значения L в формулу m = L – 100, получаем: при росте 150 см идеальный вес 50 кг; при росте 160 см идеальный вес 60 кг; при росте 171 см идеальный вес 71 кг. Мой идеальный вес 100 кг! А мой идеальный вес …?

Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или подросток, которому Т лет (Т 18), должен спать в сутки t часов, где t определяется по формуле t = 17 – Т/2. Определите сколько ребенок должен спать в 2 года, в 13 лет и в 16 лет. Решение задачи.

Зависимость времени сна от возраста t = 17 – T/2 t(ч) T (лет) T t

Если ребёнку 2 года: 13 лет: 16 лет: t = 17 – 2:2 t = 17 – 13:2 t = 17 – 16:2 t = 16 ч. t = 17- 6,5 t = t = 10,5 ч. t = 9 ч. Баю – баюшки, баю …

В 11 часов вечера слуга зажег Хозяину две свечи и ушел спать, а утром в 7 часов обнаружили его убитым. Одна свеча лежала потухшая на полу, а вторая догорала. В какое время произошло убийство, если длина целой свечи – 21 см, опрокинутой во время убийства – 16 см, а непотухшего огарка – 1см? Решение задачи.

Целая свеча – 21 см 1 свеча – 16 см, горела ? ч. 2 свеча – 1 см, горела 8 часов (с 11 ч. вечера до 7 ч. утра). Т. е. за 8 часов свеча сгорает на 20 см, значит за 1 час она сгорит на 20 : 8 = 2,5 см. Получаем, что зависимость длины свечи от времени горения свечи выражается формулой: L = 21 – 2,5 t

Зависимость длины горящей свечи от времени горения L = 21 – 2,5 t L t t L

Похищенного рэкетирами ребенка везут в автомобиле. Сквозь щель в кузове ребенок замечает, что расстояние между двумя соседними километровыми столбами автомобиль проезжает за 50 ударов пульса. С какой скоростью едет автомобиль, если за 1 секунду происходит 2 удара пульса 1) 40 км/ч 2) 40 м/с 3) 60 м/с40 км/ч 40 м/с 60 м/с

Затраты на перевозку одного и того же груза двумя разными видами транспорта определяются формулами: у 1 = х, у 2 = х, где х – расстояние в километрах, у 1,у 2 – стоимость перевозки в рублях. Постройте графики этих функций. При каких значениях х выгоднее пользоваться первым видом транспорта? Начиная с какого расстояния экономичнее становится второй вид транспорта? Решение задачи.

у = х у = х У (руб) х (км) х у х у

Потребительская корзина в январе месяце 2011 года составляла по г. Владимиру 4500 рублей в месяц. Рассчитайте потребительскую корзину в феврале месяце с учетом инфляции, если она составляла 2%. 1) 4590 руб 2) 9000 руб 3) 90 руб4590 руб 9000 руб 90 руб

Волосы на голове человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Определите, как часто мальчики вашего класса должны посещать парикмахерскую, если они хотят носить волосы не короче 3 см, но не длиннее 5 см. Решение задачи.

Зависимость длины волос от времени. 1)L = 0,4 t2)L = ,4 t L t L t t L t L

В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч. Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня? Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы: Будет ли данная зависимость линейной? Что вы можете сказать о поведении графика данной функции? Постройте данный график в тетради. Решение задачи.

Зависимость количества бактерий от времени у = х у (тыс). х (дней) х у

Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок?

1.Кто ест скоро, тот и работает споро. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 2.Семь раз отмерь – один отреж. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 3.Кто много знает, с того много и спрашивается. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ) 4.Медведь неуклюж, да силен. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 5.Рыба худа - не наварна уха, рыба жирна - янтарна уха. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 6.Рыбак рыбака видит из далека. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 7.Сытый голодному не товарищ. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 8.Рано посеешь, рано пожнешь. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 9.Не спеши языком, спеши делом. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ 10.Ум хорошо, а два лучше. (ДА, НЕТ)ДАНЕТ

Радиолокатор ГИБДД засек положение автомобиля на прямолинейном шоссе. Первое измерение дало расстояние до автомобиля 500 метров. Второе, проведенное через две секунды, дало расстояние 440 метров. Превысил ли автомобиль допустимую на этом участке скорость, если был знак 80 км/ч. 1) Превысил 2) Не превысил

Да!

Правильно!

Нет!

Не верно!