П ЫЛЬ : ЗА И ПРОТИВ. МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов ноябрь, 2011 Автор проекта: Сталбовская Л.А., учитель начальных классов
«В ПРИРОДЕ ВСЕ ГАРМОНИЧНО. И ЕСЛИ ГДЕ ОДНОЙ РУКОЙ ОТНИМАЕТСЯ, ДРУГОЙ НЕПРЕМЕННО ДАЕТСЯ …» Ноябрь, 2011
О ПИСАНИЕ ПРОЕКТА Учебные предметы: окружающий мир, экология, биология, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, педагогика, информатика и ИКТ, математика. Сроки проведения: 3 недели. Участники проекта: учащиеся 3 классов.
О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : В РАГ ТЫ МНЕ ИЛИ НЕ ВРАГ ? Проблемно-тематические вопросы: 1. Почему вокруг так много пыли? 2. Можно ли победить пыль?
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА 1. Обучение учащихся системному подходу к осмыслению окружающих вопросов. 2. Повышение информированности и расширение кругозора по теме проекта. 3. Развитие творческого и познавательного потенциала учащихся. 4. Формирование экологической культуры. 5. Развитие коммуникативных способностей. 6. Воспитание здорового образа жизни.
1. Проанализировать полезные и вредные свойства пыли. 2. Научить планировать и проводить простейший эксперимент, делать выводы. 3. Определить условия, влияющие на степень запыленности. 4. Выработать рекомендации для борьбы с пылью. У ЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ
С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 1. Выбор темы проекта. 2. Формирование основополагающего и тематических вопросов. 3. Формирование дидактических целей и задач. 4. Создание модели проекта. 5. Консультация учащихся. 6. Мониторинг за деятельностью участников проекта. 7. Оценка результатов.
С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА 1. Выдвижение гипотезы исследования. 2. Формирование целей и задач исследования. 3. Распределение по группам. 4. Обсуждение плана работы в группе. 5. Подбор теоретического материала по теме проекта. 6. Проведение эксперимента. 7. Оформление проекта. 8. Анализ результатов проекта.
К ОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Кроссворд «Пыль». 2. Математический диктант. 3. Дидактическая игра.
Л ИТЕРАТУРА НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ 1.Настольная книга эрудита. – Смоленск: Русич, Что такое? Кто такой? В 3 т. – М.: Педагогика, Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь. – М.: Дрофа, И НТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ med2c.ru/2011_04_22/борьба-с- пылью/