МОУ Средняя Общеобразовательная школа 11 1 1.... ЧЧЧЧ тттт оооо т т т т аааа кккк оооо ееее у у у у рррр аааа вввв нннн ееее нннн ииии ееее.... 2 2....

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение уравнений Урок алгебры в 7 классе Выполнила учитель 1 категории МОУ «СОШ» 62 Гераскина Ольга Михайловна.
Advertisements

Решение уравнений БОУ г. Омска «Гимназия 159» Борисова Марина Юрьевна, Косенкова Тамара Борисовна.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5; б) 3х + 2 = 10 – х;д) 10х = 5(2х + 3); в) х + 3 = 6;е)
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Оглавление Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Линейные уравнения. Выполнила: Домбрачева Юля, ученица 7 класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н. г. Искитим.
Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
Систематизировать сведения о решении уравнений с одной неизвестной. Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным. Рассмотреть: определение уравнения,
Решите уравнение 3х-5=16 3х-5=16 25у+11у=36 25у+11у= а= а=-4.
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
« Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента,
Проект по теме «Способы решения уравнений» Выполнили учащиеся 7 класса МОУ «СОШ с. Ново – Алексеевка» Ананьева Ольга, Верхов Илья, Рахматуллина Эльвира.
Презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему: Презентации к урокам алгебры в 7 классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя неизвестными".
Р ЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. Подготовила учитель математике. Смирнова А.Н.
ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ. Цели урока: рассмотреть системы с параметрами; наблюдать и выявлять всевозможные случаи расположения графиков;
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
К ЕГЭ шаг за шагом Задачи группы В12 Prezentacii.com.
И снова в позолоте тополя, А школа - как корабль у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало. Пусть счастье в дверь твою стучит,
Транксрипт:

МОУ Средняя Общеобразовательная школа ЧЧЧЧ тттт оооо т т т т аааа кккк оооо ееее у у у у рррр аааа вввв нннн ееее нннн ииии ееее КККК аааа кккк ииии ееее б б б б ыыыы вввв аааа юююю тттт у у у у рррр аааа вввв нннн ееее нннн ииии яяяя.... Выполнил: ученик 7а класса Заболотний Михаил. Г. Искитим год.

Что такое уравнение? Уравнение – два выражения, соединенные знаком равенства; в эти выражения входят одна или несколько переменных, называемых неизвестным. Линейное уравнение (уравнение первой степени относительно одного или нескольких неизвестных) имеет вид ах = в, где а, в – заданные числа, х –переменная.

Какие бывают уравнения? Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Кубические уравнения. Алгебраические уравнения. Трансцендентные уравнения.

Научиться решать линейные уравнения. Научиться решать линейные уравнения. 1.Узнать важны ли линейные уравнения для изучения. 2.Получить знания о том, когда возникли линейные уравнения. 3.Узнать где используются линейные уравнения.

Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнение первой и второй степеней умели решать в древности также китайские и индийские учёные. Задачи решаемые с помощью уравнений, встречаются во многих текстах глубокой древности. В Московском папирусе, представляющем свиток, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 1850 г. до н. э. и в папирусе Ахмеса, например, содержатся задачи, в которых неизвестное имеет особый символ и название: «хау» или «аха». Оно означает «количество», «куча». Так называемое «исчисление кучи», или «вычисление хау», приблизительно соответствует нашему решению задач с помощью уравнений.

Задача из папируса Ахмеса. Количество и его четвёртая часть дают вместе 15. В настоящее время для решения задачи составляется уравнение: х+1/4 х=15. Решая его находим: х=12. В папирусе Ахмеса решение начинается так: «Считай с 4; от них ты должен взять четверть, а именно 1; вместе 5». Затем 15 делится на 5, частное умножается на 4 и получается неизвестное 12.

Египетский метод решения является по существу методом предположения. Начинают с того, что берут в качестве неизвестного произвольное число, в данном случае 4, так как четверть его, 1, просто вычисляется. Далее 4+1=5. Однако по условию задачи результат должен быть не 5, а 15, следовательно, во сколько раз15 больше 5, во столько раз неизвестное должно быть больше произвольно взятого числа 4. Этот метод широко применялся в Азии и Европе в средние века и получил название «метод ложного положения».

К первым, самым древним задачам на составление уравнений, по-видимому, относятся некоторые задачи, содержащиеся в древнеегипетском Московском папирусе. (Этот папирус хранится в музее изобразительных искусств в Москве. Он изучен и расшифрован русскими учёными.)

Задача Московского папируса. «Число и его половина составляют 9». Найти число. В современной записи уравнение к решению этой задачи будет иметь вид: х+1/2 х=9.

В «геометрической алгебре» древних греков решение уравнений сводилось к построению отрезков, представляющих положительные корни уравнений. Зачатки новой, арифметической алгебры встречаются лишь у Диофанта. Вот пример задачи из «Арифметики» Диофанта: «Если прибавить к 20 и отнять от 100 одно и тоже число, то полученная сумма будет в 4 раза больше полученной разности. Найти неизвестное».

В 1881 г. найдена зарытой в земле близ Бахшали (северо-западная Индия) рукопись неизвестного автора, которая, как полагают, относится к \//-\//// вв. В этом памятнике, написанном на берёзовой коре и известном в настоящее время под названием «Бахшалийской рукописи», содержится следующая задача: «Из четырёх жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий - втрое больше второго, четвёртый - вчетверо больше третьего, а вместе все дали 132. Сколько дал первый ?»

«Бассейн ёмкостью в 12 кубических единиц получает воду через две трубы, из которых одна даёт в каждый час кубическую единицу, а другая в каждый час - четыре кубические единицы. В какое время наполнится бассейн при совместном действии обеих труб».

1)«Из множества чистых цветков лотоса были принесены в жертву: Шиве – третью долю этого множества, Вишну – пятую и Солнцу – шестую; четвёртую долю получил Бхавани, а остальные шесть цветков получил уважаемый учитель. Сколько было цветков?» 2)«Некто сказал другу: «Дай мне 100 рупий, и я буду вдвое богаче тебя». Друг ответил: «Дай мне только 10, и я стану в 6 раз богаче тебя». Сколько было у каждого?»

«Летело стадо гусей, навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте сто гусей!» Те ему отвечают: «Нет, нас не сто гусей! Если бы нас было ещё столько, сколько есть, да ещё полстолько, да четверть столько, да ещё ты, гусь, с нами, тогда нас было бы ровно сто гусей». Сколько их было?

Найти число, которое будучи увеличено двумя третями самого себя и единице даёт 10.

Решить уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет.

Свойства решения уравнений с одним неизвестным. Словесная формулировка Словесная формулировка Запись в общем виде Запись в общем виде Пример Пример 1.Если к обеим частям верного равенства прибавить одно и то же число или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число, то получится верное равенство. Если а=b и n - любое число, то: a+n=b+n a+n=b+n a-n=b-n a-n=b-n 7=7, 7=7, 7+2=7+2, 7+2=7+2, 7-2= = Если обе части верного равенства умножить или разделить на одно и то же не равное нулю число, то получится верное равенство Если а=b и m 0, то: a*m=b*m a*m=b*m a/m=b/m a/m=b/m 27=27, 27=27, 27*7=27*3, 27*7=27*3, 27/3=27/3. 27/3=27/3.

Основные свойства уравнений. Свойство 1. Любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, изменив его знак на противоположный. Свойство 2. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Применяя эти свойства, уравнения сводящиеся к линейным обычно решают так: Применяя эти свойства, уравнения сводящиеся к линейным обычно решают так: 1.Переносят члены, содержащие неизвестное, в левую часть, а члены, не содержащие неизвестного в правую; 2.Приводят подобные члены; 3.Делят обе части уравнения на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю.

1.Лодка шла против течения реки 4,5 ч и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч. 2.Из двух пунктов расстояние между которыми 340 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного на 5 км/ч больше скорости другого. Найти скорости поездов, если известно, что через 2 ч после начала движения расстояние между ними было 30 км. 3.Масса первого и второго советских искусственных спутников Земли составила 592,4 кг. Первый спутник был легче третьего на 1243,4 кг, второй-на 818,2 кг. Найти массу каждого из трёх первых искусственных спутников Земли.

Теплоход с туристами отправился от пристани вниз по течению реки и должен вернуться обратно через 5 ч. Скорость течения реки 3 км/ч, скорость теплохода в стоячей воде 18 км/ч. На какое расстояние туристы отплывут от пристани, если перед возвращением они пробудут на берегу 3ч. 1) Пусть искомое расстояние х километров. Это расстояние вниз по течению реки теплоход проходит со скоростью 18+2=21 км/ч и затрачивает х/21ч. Возвращаться теплоход будет со скоростью 18-3=15 км/ч и затратит на возвращение х/15 ч. На берегу туристы пробудут 3 ч. Следовательно, вся поездка займёт (х/21+х/15+3) ч, что по условию задачи равно 5 ч. Таким образом, мы получали для определения неизвестного расстояния х следующее уравнение: х/21+х/15+3=5. 2)Теперь перейдём к решению уравнения х/21+х/15=2. Умножая обе части этого уравнения на 105 (наименьшее общее кратное чисел 21 и 15), получаем 5х+7х=210, 12х=210, откуда х=17,5. 17,5 км.

Инженеры проводят вычисления при построении конструкций зданий, чаще всего с линейными уравнениями. В физике каждая формула имеющая знак равенства является линейным уравнением. В школе линейные уравнения широко используются в целях учебного материала.

Линейные уравнения очень широко используются в вычислительных профессиях, инженерии, а также в учебном материале. В физике благодаря линейным уравнениям можно намного проще выполнять какие либо действия с формулами. Т.к. линейные уравнения используются во многих профессиях, то эта тема очень важна для изучения и имеет большое практическое применение в жизни человека.

Р Решите уравнение: 2*(x+3)-3*(x+2)=5-4*(x+1). У Упростим левую и правую части уравнения: раскроем скобки и приведём подобные члены. Получим: 2 2x+6-3x-6=5-4x-4, 2х – 3х + 4х=5 – 4, 3x=1. x x=1/3. Х = 1/3

Решите уравнение: 2 2*(x+1)-1=3-(1-2x) У Упростим обе части уравнения: 2 2x+2-1=3-1+2x, 2x+1=2+2x, откуда 2x-2x=2-1, 0*x=1. Это уравнение не имеет корней, так как левая часть 0*x равна нулю при любом x, а значит не равна 1. К Корней нет.

Решите уравнение: 5x/2-x-3/3=1+x-5/6. У Умножим обе части уравнения на общий знаменатель дробей, т.е. на 6, получим: 5x/2*6-x-3/3*6=1+x-5/6*6, 15x-2*(x-3)=6+(x-5). Раскроем скобки и приведём подобные члены: 15x-2x+6=6+x-5, 13x+6=x+1, 1 12x=-5, x=-5/12. x x=-5/12.

Покажите, что любое значение x является корнем уравнения: 3*(1-x)+2=5-3x. Упростим уравнение: 3-3x+2=5-3x, 5-3x=5-3x. -3х+3х=5-5, 0х=0 Последнее равенство является верным при любом значении x. Следовательно, любое значение x является корнем уравнения. Х – любое число.

Решите уравнения. Решите уравнения. 1)3y+5=4*(9-y/2); 2)8*(11-3/4z)=16z-44; 3)3*(5+x/2)=4+2x; 4)2*(3-x/3)=5+x; 5)x-2/4-1/2=x+7/6; 6)x-7/6=x+1/2-3; 7)2*(3x-1)/5=4-x+2/2; 8)1/2-3x/4=2*(3-x)/5.

1. Проверьте есть ли среди чисел 1;0 и -4 корень уравнения 3*(x-7)+4=7x Решите уравнения: а) 2x-3*(x-1)=4+2*(x-1); б)x/3+x+1/4=2. 3. За 15 м ткани двух сортов заплатили 28 р. 40 коп. 1м ткани 1-го сорта стоит 2 р., а 1 м ткани 2-го сорта – 1 р. 80 коп. Сколько метров ткани каждого сорта было куплено?

Вывод: Вывод: 1.Благодаря свойствам уравнений нам стало легче решать линейные уравнения. 2.Мы узнали для чего нужны линейные уравнения и где они используются. 3.А также мы узнали какие бывают уравнения и что такое уравнение.

Литература: 1) « Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия». 2) У чебник алгебры 7 класс(Ш.А. Алимов) 3) И нтернет. 4) У чебник алгебры 7 класс (Ю.Н. Макарычев). 5) « История математики в школе» (Г.И.Глейзер)

ЗаболотнийМихаилЮрьевич возраст:12 лет НСО г. Искитим школа 11 7а класс т