Основная образовательная программа основного общего образования Сухарева Альбина Павловна, проректор по НМР, к.п.н., доцент 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Advertisements

«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
2009 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель регионального.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
«Система оценки планируемых результатов основного общего образования» Копотева Г.Л.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования Сухарева Альбина Павловна, проректор по НМР, к.п.н., доцент 1

основная образовательная программа – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса. 2

на федеральном уровне с участием субъектов Российской Федерации на основе ФГОС разрабатывается и публикуется примерная основная образовательная программа нормативным документом не является 3

Основная образовательная программа Основная образовательная программа образовательного учреждения (ООП ОУ) разрабатывается им самостоятельно, по структуре соответствует требованиям ФГОС 4

Основная образовательная программа Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения 5

Основная образовательная программа Цель реализации ООП Обеспечение выполнения требований стандарта 6

Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов; - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы; - организации внеурочной деятельности 7

Требования к структуре основной образовательной программы Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования. 8

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ основной образовательной программы Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП 9

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ основной образовательной программы 1.1. Пояснительная записка 10

Особенности разработки содержания пояснительной записки ООП ООО Пояснительная записка отражает представление и описание концептуальных основ и особенностей ООП ООО конкретного образовательного учреждения. 11

Особенности разработки содержания пояснительной записки ООП ООО Отражает единство проектируемого документа через последовательное краткое изложение особенностей ООП ООО данного ОУ: Конкретизация целей и задач, Описание принципов и подходов к формированию документа, Описание условий реализации данной программы. 12

Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13

Целевой раздел. Планируемые результаты Общие положения Планируемые результаты освоения ООП ООО представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. система оценки требования Стандарта образовате льный процесс 14

Общие положения система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно- практических задач 15

Общие положения система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно- практических задач 16

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 1) задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. 17

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур. 18

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов, схем. 19

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. 20

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. 21

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 3) задачи направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости. 22

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 4) задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества. 23

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 5) задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации. 24

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 6) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции. 25

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 7) задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии. 26

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 8) задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок. 27

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. 28

Целевой раздел. Планируемые результаты Общие положения система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся. выделения ближайшей перспективы развития обучающихся. 29

В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» 30

В структуре планируемых результатов выделяются: Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников. В этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации. Выносится на итоговую оценку. 31

В структуре планируемых результатов выделяются: В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Задания, могут включаться в материалы итогового контроля частично. 32

На ступени ООО устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ; учебных программ по всем предметам. 33

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: 1) Систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ. 2) Программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ. Оба эти документа включаются в образовательную программу образовательного учреждения в виде приложений. 34

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 35

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Учебные предметы 36

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц 37

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Общие положения Особенности оценки личностных результатов Особенности оценки метапредметных результатов Особенности оценки предметных результатов Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 38

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Общие положения Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения ООП ООО, направленный на обеспечение качества образования. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. 39

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации) 40

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Итоговая оценка определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. 41

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. 42

К компетенции образовательного учреждения относится: 1) описание организации и содержания: а) промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся; 2) адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации: а) оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; б) промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга); в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию; 43

К компетенции образовательного учреждения относится: 3) адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым ОУ; 4) адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики; 5) адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и ОУ в целом в целях организации системы внутришкольного контроля. 44

Особенности предлагаемой системы оценки: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода, проявляющегося в способности выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; 45

оценку динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; Особенности предлагаемой системы оценки: 46

Особенности предлагаемой системы оценки: использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 47

1. Наличие в образовательном учреждении 1. Наличие в образовательном учреждении нормативно-правовой базы, определяющей систему оценивания учебных достижений обучающихся в конкретном учреждении. Условия обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся 2. Применение специально разработанных критериев оценивания учебных достижений. 48

3. Осуществление технологического подхода в обучении, обеспечивающего открытость и доступность требований, предъявляемых к обучающимся Условия обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся 4. Оптимальное сочетание различных оценочных шкал с учётом возрастных особенностей обучающихся. 49

5. Целенаправленная работа по формированию общеучебных умений и способов деятельности, в том числе оценочных. Условия обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся 6. Освоение и использование эффективных форм, средств, методов, технологий оценивания. 50

7. Ориентация образовательного процесса на личностные образовательные достижения каждого ученика Условия обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся 8. Повышение уровня компетентности педагогов по вопросам оценки образовательных достижений обучающихся 51

Особенности оценки личностных результатов Объект оценки сформированность личностных универсальных учебных действий Предмет оценки гражданская идентичность личности, готовность к самообразованию, ценностно-смысловые установки и моральные нормы Процедуры оценки внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации 52

Особенности оценки метапредметных результатов Объект оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Предмет оценки уровень сформированности универсального учебного действия Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка 53

Особенности оценки предметных результатов Объект оценки сформированность учебных действий с предметным содержанием Предмет оценки способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка в) процедуры внешней оценки 54

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений Основными составляющими являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. 55

Итоговая оценка выпускника На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию 56

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 1. Осуществляется в ходе аккредитации, в рамках аттестации педагогических кадров. 2. Проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО с учётом: результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального); условий реализации основной образовательной программы основного общего образования; особенностей контингента обучающихся. 57