ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛБЦЫ И СКОТОВОДЫ. План урока. 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Род и племя. 5.Мировоззрение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛБЦЫ И СКОТОВОДЫ. План урока: 1. Появление мотыжного земледелия. 2. Приручение животных. 3. Появление ремесла. 4. Род и племя. 5. Мировоззрение.
Advertisements

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА. Заполните таблицу и сделайте вывод: Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства ? Задание.
Однажды люди заметили, что зерна просыпанные у входа в пещеру дают всходы. Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги и бросать в землю зерна. Так.
Автор: учитель истории ГБОУ СОШ «ОЦ» Самарской области Зубарева Юлиана Витальевна.
Возникновение земледелия и скотоводства История Древнего мира Древнего мира 5 класс Урок 5 Урок 5.
Вопрос Что изображали первобытные художники? Что представляли собой древнейшие религиозные верования?
Возникновение земледелия и скотоводства История Древнего мира Древнего мира 5 класс.
Возникновение земледелия и скотоводства. Закончи предложения: 1. Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества….. 2.Древнейших людей называют…… 3.Наши.
Возникновение земледелия и скотоводства. собирательство земледелие.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Проверяем знание материала прошлого урока Как была открыта пещерная живопись? Как была открыта пещерная живопись? Почему древние люди на стенах пещер изображали.
Как была найдена впервые пещерная живопись? Что изображали первобытные художники? Проверка домашнего задания.
Итоговая работа по теме «Жизнь первобытных людей» Материалы к уроку истории в 5 классе.
Александр Худобец Киев Первобытные земледельцы и скотоводы Автор – Александр ХУДОБЕЦ Украина.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об историческом значении появления земледелия и скотоводства.
Урок – игра по истории Древнего мира 5 класс Составила учитель истории ОГБОУ « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа 10 г. Рязани» Котягина.
1. РАЗНОЕ (6 БАЛЛОВ) 2. ОХОТА (3БАЛЛА) 2. ОХОТА (3БАЛЛА) 3. ОРУДИЯ ТРУДА (4 БАЛЛА) 3. ОРУДИЯ ТРУДА (4 БАЛЛА) 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (7 БАЛЛОВ) 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ.
Транксрипт:

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛБЦЫ И СКОТОВОДЫ

План урока. 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Род и племя. 5.Мировоззрение.

Однажды люди заметили, что зерна просыпанные у входа в пещеру дали всходы. Женщины стали рых- лить землю при по- мощи мотыги и бро- сать в землю зерна. Так появилось земледелие. 1.Появление мотыжного земледелия.

Кроме мотыги в земле- делии применялись каменный топор и серп. При помощи топора вы рубали деревья и кус тарник, затем выкор- чевывали пни, и все сжигали. Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения 1.Появление мотыжного земледелия.

Урожай собирали при помощи серпа, изготав ливавшегося из кости. В серп вставляли ка- менные лезвия. Полученное зерно перети рали в муку, затем ее смешивали с водой и полученную массу вы пекали у костра на углях.

2.Приручение животных.

С развитием хозяйства люди стали больше уделять вни- мание изготовлению ору- дий труда и домашней утва ри. Издавнв люди плели козины из прутьев и обмазывали их глиной. Глина размока- ла если в корзину попада- ла вода. Однажды,когда корзина по- пала в огонь глина обгоре- ла и стала твердой. 3.Появление ремесла.

В это же время появилось ткачество.Был изобре- тен простейший ткац- кий станок. Нити делали из льна, или пряли из шерсти живот- ных. У людей появилась льня- ная и шерстяная одеж- да и они стали более за- щищенными перед не- погодой. 3.Появление ремесла.

Древние люди освоили довольно сложные для того уровня тех- нологии. изображен первобытный свер- лильный станок. При его помощи люди сверлили отверстия в каменных топорах и затем вставляли в них древко. 3.Появление ремесла.

4.Род и племя. Родовая община старейшина Совет старейшин

5.Мировоззрение. Для людей все в природе было одушевленным.Мир,по их мнению,был населен духами. Самые могущественные духи назывались богами. Если все вокруг живое, то со всем можно договориться- нужно только обратить к бо- гам просьбу-молитву. Изображения богов называ- лись идолами.Для задобре- ния богов к идолам приноси- ли жертвы