ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛБЦЫ И СКОТОВОДЫ
План урока. 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Род и племя. 5.Мировоззрение.
Однажды люди заметили, что зерна просыпанные у входа в пещеру дали всходы. Женщины стали рых- лить землю при по- мощи мотыги и бро- сать в землю зерна. Так появилось земледелие. 1.Появление мотыжного земледелия.
Кроме мотыги в земле- делии применялись каменный топор и серп. При помощи топора вы рубали деревья и кус тарник, затем выкор- чевывали пни, и все сжигали. Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения 1.Появление мотыжного земледелия.
Урожай собирали при помощи серпа, изготав ливавшегося из кости. В серп вставляли ка- менные лезвия. Полученное зерно перети рали в муку, затем ее смешивали с водой и полученную массу вы пекали у костра на углях.
2.Приручение животных.
С развитием хозяйства люди стали больше уделять вни- мание изготовлению ору- дий труда и домашней утва ри. Издавнв люди плели козины из прутьев и обмазывали их глиной. Глина размока- ла если в корзину попада- ла вода. Однажды,когда корзина по- пала в огонь глина обгоре- ла и стала твердой. 3.Появление ремесла.
В это же время появилось ткачество.Был изобре- тен простейший ткац- кий станок. Нити делали из льна, или пряли из шерсти живот- ных. У людей появилась льня- ная и шерстяная одеж- да и они стали более за- щищенными перед не- погодой. 3.Появление ремесла.
Древние люди освоили довольно сложные для того уровня тех- нологии. изображен первобытный свер- лильный станок. При его помощи люди сверлили отверстия в каменных топорах и затем вставляли в них древко. 3.Появление ремесла.
4.Род и племя. Родовая община старейшина Совет старейшин
5.Мировоззрение. Для людей все в природе было одушевленным.Мир,по их мнению,был населен духами. Самые могущественные духи назывались богами. Если все вокруг живое, то со всем можно договориться- нужно только обратить к бо- гам просьбу-молитву. Изображения богов называ- лись идолами.Для задобре- ния богов к идолам приноси- ли жертвы