Проверка знаний по теме: «Начало царствования Петра Великого» 1. Когда произошла Полтавская битва? А) г. Б) г. В) г. Г) г. 2. Сражение у о. Гренгам произошло: А)1703 б)1716 в)1720 г)1709
3. В результате Северной войны Россия: А) завоевала выход в Балтийское море Б) лишилась части своей северной территории В) укрепила своё международное положение Г) потеряла свою независимость 4. Потерпев поражение под Нарвой, Петр: А) оставил мысль о борьбе за выход к морю; Б) организовал массовые казни виновных в поражении; В) приступил к созданию регулярной армии, способной воевать со шведами; Г) стал искать новых союзников для борьбы со Швецией; Д) направил все силы для борьбы с Турцией для выхода к Чёрному морю.
5. Причины победы русских войск в Полтавской битве: А) численное превосходство русских войск; Б) ослабленность шведов долгим маршем и продолжительной осадой Полтавы; В) высокий боевой дух русской армии; Г) новшества в тактике, примененные русскими военачальниками; Д) преимущество русской армии в артиллерии; Е) обращение Петра к войнам с речью перед битвой. Обозначьте указанные причины порядковыми номерами в убывающей последовательности в зависимости от степени их значимости.
Тема: #15 Реформы Петра I 1. Реформы центрального управления. 2. Табель о рангах. 3. Областная реформа и реформа городского управления. 4. Церковная реформа. 5. Значение петровских реформ.
1. Реформа центрального управления: Задание: пользуясь страницами учебника вставьте пропущенные слова: Задание: пользуясь страницами учебника вставьте пропущенные слова: « В 1711 году был создан…………….., в его состав входили ………………, над деятельностью Сената наблюдал …………. В ходе реформы годов появились ………………………. Их было…………. Основные из них – это………….., ………………., ……………….., ……………….., ……………………., ………………. Делами о государственных преступлениях ведал ………………., а затем…………….»
2.Табель о рангах год – принята Табель о рангах 1722 год – принята Табель о рангах Вставьте пропущенные слова: «Старая и новая аристократия уравнивалась в своих………, служба теперь делилась на …………… и ……………. Было определено…… классов(рангов) чиновников. Всякий получивший чин … класса становился…….. ……. Чины с … по … давали личное дворянство. За свою службу чиновники получали ….. и ….., а также …. ……. Такая система давала……… ……………… ………. …… ……….»
3. Областная реформа и реформа городского управления. В каком году страна была разделена на губернии и сколько их было? В каком году страна была разделена на губернии и сколько их было? На какие группы было разделено население городов? ( выпишите эти группы). На какие группы было разделено население городов? ( выпишите эти группы).
4.Церковная реформа Упразднение патриаршества: делами церкви начал ведать Святейший Синод. Упразднение патриаршества: делами церкви начал ведать Святейший Синод. Российский император стал фактическим главой церкви. Российский император стал фактическим главой церкви. Реформа превратила церковь в опору российского абсолютизма. Реформа превратила церковь в опору российского абсолютизма.
5. Значение петровских реформ: Стр. 120 – выписать значения реформ в тетрадь. Стр. 120 – выписать значения реформ в тетрадь.
Значение реформ: 1. Создание регулярной армии и флота укрепило безопасность страны. 2. Реформы поставили Россию в ряд великих европейских держав. 3. Были стерты грани между боярством и дворянством. 4. Усовершенствовалась система местного управления 5. Церковь превратилась в опору царей.