Информационное Моделирование. МОДЕЛИ.МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Advertisements

МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Сикоева Екатерина Алибековна Учитель физики и информатики г.Владикавказ МОУ СОШ 46.
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это совокупность объектов (понятий, свойств, признаков, знаков, геометрических элементов,
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Тема: МОДЕЛИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ.
Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью.
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. Модель - это объект, который рассматривается.
это сведения, отражающие свойства и состояния объектов, явлений и процессов в природе, обществе, технических системах.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ г. Ставрополь.
Из истории моделирования… Особенности моделей зависят от:
§ 30 Виды моделей Глава 4. Моделирование и проектирование.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Усольцева Э.М-А.
Моделирование как метод познания Болгова Н.А.- учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны.
Моделирование - Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модели и моделирование Цель: ознакомиться свойствами и видами моделей.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Транксрипт:

Информационное Моделирование

МОДЕЛИ.МОДЕЛИРОВАНИЕ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ МОДЕЛИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОСТЬ МОДЕЛЕЙ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ РАЗМЕРОВ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ РАЗМЕРОВ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ ПО ОТРАСЛЯМ ЗНАНИЙ

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ: l имитация (повторение) реального объекта в уменьшенном масштабе: 4глобус (модель земного шара); 4плюшевый мишка (модель живого медведя); 4кукла (модель живого человека); 4игрушечные машинки (модели реальных автомобилей). l реальные объекты: ладонь человека (модель самолета); животные в медицинских исследованиях; радиотехническая схема (модель сердца человека); бассейн (модель космоса). Содержание

2. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ §Для сохранения жизни и здоровья человека §Уменьшение затрат материальных средств §Для понимания сущности изучаемого объекта §Для того, чтобы научиться управлять объектом §Прогнозирование последствий §Для отдыха §Для решения прикладных задач Содержание

3. МОДЕЛИРОВАНИЕ §Моделирование - процесс создания и использования моделей. Содержание

4. АДЕКВАТНОСТЬ МОДЕЛЕЙ Адекватность - степень совпадения свойств модели и моделируемого объекта. Модель также может быть НЕ АДЕКВАТНОЙ. Это значит, что модель не соответствует тому объекту, который она заменяет. Содержание

6. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ §Модель называется предметной, если эта модель является объемным предметом. Примеры: глобус; скелет человека; детские игрушки. §Модель называется образно-знаковой, если эта модель является описанием моделируемого объекта в виде образов и знаков. Примеры: фотография; учебник географии; картина; компьютерная игра; описание человека в художественном произведении. Далее

ОБРАЗНО-ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ §Мысленная модель §Мысленная модель - это мысленный образ моделируемого объекта в памяти человека. Примеры: 4образ любимого человека в памяти; 4образ комнаты в памяти человека, живущего в ней. §Документальная модель - это описание или изображение моделируемого объекта на бумаге, картоне или другом плоском носителе. Примеры: 4фотография; 4картина; 4карта; 4описание главного героя в художественном произведении. §Компьютерная модель §Компьютерная модель - это описание или изображение моделируемого объекта в памяти компьютера. Примеры: компьютерные игры; компьютерный исполнитель «Чертежник», «Робот». Содержание

7. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ §Примеры: l динамические: заводные игрушки; l статические: глобус; мягкие игрушки; учебники. Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической. Содержание

8. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ РАЗМЕРОВ, §Модель называется масштабной, если она получена путем увеличения или уменьшения внешних размеров моделируемого объекта и немасштабной, если внешние размеры модели не отражают внешних размеров моделируемого объекта. §Примеры: : l Масштабные: глобус; макет скелета; чертеж; карта. : l Немасштабные: кукла; детский рисунок. Содержание

9. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ ПО ОТРАСЛЯМ ЗНАНИЙ §Если модель относится к какой-либо отрасли знаний, то её называют соответственно. Если модель не относится ни к какой отрасли знаний, то ее называют простейшей. §Примеры: l простейшие (игрушки); l математическая (уравнение нахождения скорости поезда, времени, пути); l географическая (глобус, карта, план); l химическая (модель атома кислорода, углерода, формула химической реакции); l и т.д. Содержание