1 Глобальная инициатива в области безопасности полетов СУБП в ГА и подготовка к проверке ИКАО по USOAP Москва, 10 апреля 2008 г. Всемирный фонд безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Development of Operational Safety and Continuing Airworthiness Under ICAO Technical Co-operation Programme (Project Rer/01/901) Повышение безопасности.

00003-Ru-1 – December 2004 Всемирная организация здравоохранения Число людей, Всего 39,4 миллиона (35,9 – 44,3 миллиона) живущих с ВИЧ в 2004 г. Взрослое.
Michael Jackson
Side 1 / Presentasjonsnavn СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (SMS) - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ Бьорн БО ВГА Норвегии.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
00003-Ru-1 – December 2005 Всемирная организация здравоохранения Глобальные оценки по ВИЧ и СПИДу на декабрь 2005 г. Число людей, Всего 40,3 миллиона (36,7.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Міжнародний аеропорт «Херсон». Аэропорт «Херсон» сертифицирован в соответствии с требования украинского законодательства. Имеет действующий Сертификат.
АВИАЦИОННЫЙ БИЗНЕС: МОНЕТИЗАЦИЯ УСПЕХА. МОНЕТИЗАЦИЯ УСПЕХА | ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОЙ АВИАЦИИ Ускоряющийся рост пассажирооборота требует обновления и расширения.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Транксрипт:

1 Глобальная инициатива в области безопасности полетов СУБП в ГА и подготовка к проверке ИКАО по USOAP Москва, 10 апреля 2008 г. Всемирный фонд безопасности полетов

2 Обзор Обзор за 2007 год Инициативы в области безопасности полетов на ВПП Недостаток квалифицированного персонала Отсутствие политической воли Криминализация Проблемы в области управления безопасностью полетов Глобальная «Дорожная карта» по безопасности полетов

3 Обзор Обзор за 2007 год Деятельность в области безопасности полетов на ВПП Недостаток квалифицированного персонала Отсутствие политической воли Криминализация Проблемы управления безопасностью полетов Глобальная «Дорожная карта» по безопасности полетов

4 Тяжелые авиационные происшествия с коммерческими ВС в 2007 г. Источник: Aviation Safety Network Столкновение с землей исправного ВС (CFIT) Потеря управления (LOC) Дата Авиакомпания ВСМестоСтадия Жертвы 1 ЯнваряAdam AirB-737Sulawsui, IndonesiaПолет ЯнваряRPX AirlinesB-737Kuching, MalaysiaПосадка0 13 ФевраляFort AeroCRJ-100Vnukovo, RussiaВзлет0 21 ФевраляAdam AirB-737Surabaya, IndonesiaПосадка0 7 МартаGarudaB-737Yogyakarta, IndonesiaПосадка22 17 МартаUT AirTU-134Samara, RussiaПосадка6 5 МаяKenya AirwaysB-737Douala, CameroonВзлет МаяAir Canada JazzCRJ-100Toronto, CanadaПосадка0 28 ИюняTAAG AngolaB-737MBanza Congo, AngolaПосадка5 17 ИюляTAMA-320Congonhas, BrazilПосадка ИюляAeroRepublicaEMB-190Santa Marta, ColombiaПосадка0 20 АвгустаChina AirlinesB-737Naha, Okinawa, Japan Буксировка 0 16 СентябряOne-Two-Go AirlineMD-82Phuket, ThailandПосадка90 26 ОктябряPhilippine AirlinesA-320Butuan, PhilippinesПосадка0 30 НоябряAtlasjet ArilinesMD-83Ispara, Turkey Заход на посадку 57

5 Тяжелые авиационные происшествия с коммерческими турбовинтовыми ВС в 2007 г. (более 14 мест) ДатаАвиакомпанияВСМестоСтадия Жертвы 9 ЯнваряAeriantur-M Airlines AN-26Adana, Turkey Заход на посадку МартаAirlink EMB-110New Britain, PNGСнижение2 17 МаяSafe Air Company LET-410Walikale, DRC Набор высоты 3 21 ИюняKaribu Airways LET-410Kamina, DRC Набор высоты ИюняPMT Air AN-24Kompong, Cambodia Заход на посадку ИюняBusiness Aviation LET-410Brassaville, CongoПолет0 1 ИюляJet Airways ATR-72Indore, IndiaПосадка0 8 ИюляLaird Air DHC-6Muncho Lake, Canada Набор высоты 1 23 ИюляDjibouti Airways AN-26Dire Dawa, EthiopiaВзлет1 29 ИюляATRAN Cargo Airlines AN-12Domodedovo, Russia Набор высоты 7 9 АвгустаAir Moorea DHC-6 Moorea-Temae, Polynesia Набор высоты АвгустаJeju AirDH-8Busan, KoreaПосадка0 21 АвгустаSELVA ColombiaAN-26Pasto, ColombiaПосадка0 22 АвгустаTwo Taxi Aereo EMB-110Reserve Academia, BrazilПолет2 26 АвгустаGreat Lake BusinessAN-32Kogolo, DRC Заход на посадку АвгустаSELVA ColombiaAN-32Mitu, ColombiaНа земле0

6 Крупные авиационные происшествия с коммерческими турбовинтовыми ВС в 2007 г. (более 14 мест) ДатаАвиакомпанияВСМестоСтадияЖертвы 31 Августа Solenta AviationDHC-6Punia, DRCПолет0 7 Сентября Transavia ServiceAN-12Goma, DRCПосадка8 20 Сентября Artic Circle Air SvcSkyvanMystic Lake, Alaska Набор высоты 1 24 Сентября Free AirlinesLET-410Malemba Nkulu, DRCПосадка1 4 ОктябряAfrica OneAN -26Kinshasa, DRC Набор высоты 21 8 Октября Nacional De Aviation LET-410ColombiaПолет18 17 ОктябряImtrec AviationAN-12 Phnom-Penh, Cambodia Посадка0 8 НоябряJuba Air CargoAN-12Khartoum, SudanПосадка0

7 Обзор Обзор за 2007 год Инициативы в области безопасности полетов на ВПП Недостаток квалифицированного персонала Отсутствие политической воли Криминализация Проблемы управления безопасность полетов Глобальная «Дорожная карта» по безопасности полетов

8 Инициативы в области безопасности полетов на ВПП Основополагающий подход Три слагаемых успеха: 1.Определить области повышенного риска (на основании анализа данных) 2.Разработать меры по снижению риска в областях повышенного риска 3.Осуществлять сбор информации на международном уровне по региональному принципу по принципу дружественных отношений

9 Данные по авиационным происшествиям за 1995 – 2007 г.г. Коммерческие ВС (Значительный и крупный ущерб, нанесенный реактивным и турбовинтовым ВС западного и восточного производства) Всего: 1332 авиационных происшествия Реактивные Турбовинтовые Крупный Значительный Крупный Значительный Всего:

10 Данные по авиационным происшествиям на ВПП 1995 – 2007 г.г. – Всего 1332 происшествий Количество % от общего количества Несанкционированное присутствие на ВПП: 10 (0,8 в год) 0,7% Отклонения ВС при движении по ВПП: 379 (29,1 в год) 28,5% Занятие неправильной позиции ВС на ВПП: 4 (0,3 в год) 0,3%

11 Данные по человеческим жертвам на ВАПП А/п с человеческими жертвами (человеческие жертвы на борту) Несанкционированное присутствие на ВПП: 5 (129) Отклонения ВС при движении по ВПП: 31 (680) Занятие ВС Неправильной позиции на ВПП: 2 (132) 1995 – 2007 гг. 464 АП (35%)

12 Изготовители ВС Безопасные/надежные ВС Данные и правила штатной эксплуатации Данные и правила для нештатных ситуаций

13 Эксплуатанты ВС Критерии захода на посадку в установившемся режиме Принцип отсутствия наказания за уход на второй круг Обучение Принятие решений –при заходе на посадку –на ВПП

14 Аэропорты Проектирование аэропортов Светотехническое оборудование Средства обеспечения захода на посадку (ILS, VASI, PAPI) Проектирование ВПП (выпуклая, вогнутая) Маркировка и установка знаков на ВПП Разгрузка и очистка ВПП Определение состояния ВПП ВПП и концевые зоны безопасности

15 УВД Помощь при заходе на посадку в установившемся режиме Своевременная передача необходимой информации о: –метеоусловиях –состоянии ВПП

16 Регулирующие органы Осуществление надлежащего профессионального надзора Установление требований к заходу на посадку в установившемся режиме Заходы на посадку с наведением в вертикальной плоскости

17 Организационный комитет RSI Несанкционирован -ное присутствие на ВПП Отклонения ВС при движении на ВПП Поддержка и пропаганда деятельности: * Терминология ИКАО * Глобальная база данных Руководство действиями по снижению риска отклонений * создание Группы по определению областей повышенного риска и по разработке необходимых мер Публикации о принятых мерах и о положительном опыте в области: - заходов в установившемся режиме - уходов на второй круг без наказания пилотов - информации о загрязненной ВПП

18 Обзор состояния безопасности полетов на ВПП Данные свидетельствуют об эффективности действий по предотвращению происшествий, связанных с несанкционированным присутствием на ВПП, однако их количество и тяжесть говорят о высоком уровне риска Данные свидетельствуют о том, что отклонения ВС при движении по ВПП является самым распространенным видом происшествий на ВПП (96%), а также главной причиной человеческих жертв при происшествиях на ВПП (80%) Тяжесть происшествия при отклонениях при движении по ВПП зависит от: –Энерговооруженности ВС, покидающего ВПП –Расположения и планировки аэропорта

19 Обзор состояния безопасности полетов на ВПП Новые процедуры (например, в Окленде, Новая Зеландия) могут быть полезны для снижения уровня происшествий, связанных с несанкционированным присутствием на ВПП и занятием ВС неправильной позиции, кроме того: Для предотвращения занятия ВС неправильной позиции можно использовать средства контроля за несанкционированным присутствием на ВПП (например, «движущуюся карту») При отклонениях ВС при движении по ВПП основным средством снижения риска является заход на посадку в установившемся режиме с посадкой в зоне приземления

20 Обзор Обзор за 2007 год Инициативы в области безопасности полетов на ВПП Недостаток квалифицированного персонала Отсутствие политической воли Криминализация Проблемы в области управления безопасностью полетов Глобальная «Дорожная карта» по безопасности полетов

21 ДатаАвиакомпанияВСМестоСтадия Жертвы 17 МартаUT AirTU-134Samara, RussiaПосадка6 30 НоябряAtlasjet AirlinesMD-83Ispara, Turkey Заход на посадку 57 Столкновения исправных ВС с землей (CFIT): Тяжелые АП с реактивными коммерческими ВС в 2007 г. ДатаАвиакомпанияВСМестоСтадия Жертвы 1 ЯнваряAdam AirB-737 Sulawsui, Indonesia Полет ФевраляFort AeroCRJ-100Vnukovo, RussiaВзлет0 5 МаяKenya AirwaysB-737 Douala, Cameroon Набор высоты Сентября One-Two-Go Airline MD-82Phuket, ThailandПосадка89 Потеря управления ВС (LOC): Тяжелые АП с реактивными коммерческими ВС в 2007 г.

22 Нехватка квалифицированного персонала Международная ассоциация воздушного транспорта Всемирный фонд безопасности полетов взаимодействует с ИАТА и другими организациями в рамках программы ИАТА по подготовке и повышению квалификации авиационного персонала

23 Масштаб проблемы В ближайшие 20 лет перевозки международной гражданской авиации увеличатся вдвое Спрос приведет к недостатку предложения по всем специальностям в области безопасности полетов, включая пилотов, инженеров техобслуживания, диспетчеров и т.д. Основное внимание Всемирного фонда безопасности полетов будет сосредоточено на проблеме пилотов

24

25 Потребность в пилотах Европа Африка Б. Восток СНГ 9,400 73,400 15,200 С. Америка Ц. Америка Ю. Америка 111,100 23,800 Китай С-В Азия Ю-В Азия Океания Ю-З Азия 7,300 49,300 20,100 27,100 13,400 Цифры отражают реальную потребность в пилотах с учетом их ухода на пенсию и роста парка ВС в гг. 13,000

26 Этот прогноз не распространяется на: Корпоративную авиацию Чартерные авиакомпании Учебные полеты Турбовинтовые ВС Такие виды авиационной деятельности, как: –полеты изготовителей ВС и оборудования; полеты, осуществляемые регулирующими и правительственными органами, перевозку представителей СМИ и т. д.

27 В 2007 г. в отрасль поступили 1138 самолетов делового класса стоимостью примерно 20 млрд. долларов По оценке Airbus в следующие 20 лет будет поставлено 22,663 самолетов По оценке Embraer в следующие 10 лет будет поставлено самолетов делового класса

28 Вызывающие беспокойство проблемы Турбовинтовые ВС – на конец 2007 г. ATR не выполнила заказы на 195 ВС, что на 120% превышает показатель 2005 г. Чартерные перевозчики эксплуатантов аэротакси в США используют ВС* (общее количество в мире не известно) В США имеется 3200 летных школ* (общее количество в мире не известно)

29 Дополнительная информация По оценке ИАТА в связи с ожидаемым ростом перевозок и потребности в пилотах необходимо, чтобы в отрасль каждый год вливались17000 новых пилотов 30% индонезийских пилотов поступили на работу в авиакомпании Ближнего Востока Рост объема перевозок в Китае ограничен из-за нехватки пилотов На Филиппинах и в Малайзии наблюдаются срывы воздушных сообщений из-за нехватки пилотов Менеджер Qantas заявил Ничего подобного я не видел за 37 лет

30 Другие представители отрасли 190 регулирующих органов Что касается производства полетов, то приблизительно в половине проверенных государств не хватает пилотов- инспекторов, которые могут надлежащим образом осуществлять контроль за безопасностью полетов гражданской авиации. ИКАО *Источник: Национальная ассоциация воздушного транспорта США

31 Смена мест работы пилотами европейского региона (графический вариант) ВВС Программы первоначального обучения Традиционные перевозчики ВВС сокращается Программы первоначального обучения Традиционные перевозчики Программы для многочленных эк. создаются Региональные а./к Частные перевозчики Деловая авиация растет В прошлом В настоящее время

32 Смена мест работы пилотами США в прошлом (графический вариант) ВВС Самофинансируемое обучение АОН Университетские программы Пилоты- инструкторы АОН чартеры Деловая авиация Частные перевозчики Традиционные перевозчики Региональные а/к Первоначальное обучение Многочленное обучение

33 Смена мест работы пилотами США в настоящее время (графический вариант) ВВС сокращается Самофинансируемое обучение АОН Университетские программы Пилоты- инструкторы АОН чартеры Деловая авиация Частные перевозчики Традиционные перевозчики Региональные а/к Нехватка инструкторов для первоначальных программ обучения в: Азии Латинской Америке Ближнем Востоке

34 Роль Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Общий подход к различным инициативам в области безопасности полетов Средства снижения рисков в краткосрочном плане Всестороннее участие в решении всех авиационных проблем в регионах мира Контакты с правительствами по вопросам их непосредственных обязательств и требуемых действий

35 Обзор Обзор за 2007 год Деятельность в области безопасности полетов на ВПП Недостаток квалифицированного персонала Отсутствие политической воли Криминализация Проблемы управления безопасностью полетов Глобальная «Дорожная карта» по безопасности полетов

36 Отсутствие политической воли Адекватная регулирующая деятельность стоит не дорого, но нужно, чтобы кто-нибудь этим занялся Контролировать безопасность полетов в развивающемся мире трудно из-за конфликта с интересами экономической целесообразности Абсолютно бесполезно учить людей, как регулировать безопасность полетов, если им не дают возможности это делать Не нужно денег, чтобы сказать НЕТ!Не нужно денег, чтобы сказать НЕТ! Генеральный директор ГА Гамбии Маимуна Таал за три недели до того, как его посадили в тюрьму за отзыв лицензии эксплуатанта, который не соблюдал правила безопасности полетов

37 Президент FSF У. Восс награждает Почетным дипломом Президента FSF бывшего Генерального директора ГА Гамбии Маимуну Таал У нас ничего не получится, если мы будем обращать внимание только на легкие технические и учебные вопросы, полагая, что сложные политические проблемы могут решить самостоятельно такие люди, как Маимуна Таал. - цитата из обращения Президента FSF, AeroSafety World, июль 2007 Фонд обращает внимание всех стран на перевозки под удобным флагом и на коррупцию, сотрудничая с Wall Street Journal и International Herald Tribune

38 Криминализация Активно обсуждается мировой прессой (в Азии, Европе, Латинской Америке и США) Активно обсуждается на различных форумах: –Европейская конференция по «культуре справедливых отношений» в Бухаресте –Координационное совещание Европа – ФАУ в Праге –Профсоюз линейных пилотов Мексики в Мехико –Форум глав ведомств по расследованию АП в Сингапуре –Группа экспертов по вопросам криминализации и международная группа ведущих авиационных юристов на EASS в 2008 году Вопросы криминализации в Европе будут рассматриваться в рамках партнерской программы FSF

39 Проблемы в области управления безопасностью полетов К управлению безопасности полетов подключены: –Авиакомпании, эксплуатанты корпоративной авиации и чартеров –Органы ОрВД –Аэропорты Необходимо пересмотреть глобальную систему регулирования в целом Жизненно важно, чтобы вопросами внедрения СУБП (SMS) занимались регулирующие органы, которые в настоящее время испытывают серьезные трудности

40 Поддержка Фондом управления безопасностью полетов Изменения, предложенные Министерством транспорта Канады, требуют от всех авиакомпаний внедрить системы, обеспечивающие безопасность каждого рейса. Это новый и нелегкий способ коммерческой деятельности… FSF поддерживает план управления безопасностью полетов, разработанный Министерством транспорта Канады. Изменения, предложенные Министерством транспорта Канады, требуют от всех авиакомпаний внедрить системы, обеспечивающие безопасность каждого рейса. Это новый и нелегкий способ коммерческой деятельности… FSF поддерживает план управления безопасностью полетов, разработанный Министерством транспорта Канады. - заявление Всемирного фонда безопасности полетов, 2 марта 2007 года 2 марта 2007 года В настоящее время управление безопасностью полетов – основной инструмент обеспечения безопасности. Он функционирует незаметно и не привлекая внимания общественности и прессы, но, если мы забудем о нем, последствия будут недопустимыми. Мы не можем себе позволить вернуться в те времена, когда ценой решения проблем безопасности полетов были потерянные человеческие жизни. - показания Всемирного фонда безопасности полетов в Конгрессе США 6 июня 2007 года

41 Глобальная дорожная карта безопасности полетов Глобальная дорожная карта безопасности полетов в ОАЭ в январе текущего года: - всесторонняя поддержка и участие FSF - цель – внедрение регионального плана безопасности полетов на правительственном и отраслевом уровне Следующее совещание состоится в апреле в Абудже За ним последует совещание в мае в Колумбии

42 Цель FSF: Сделать авиацию безопаснее путем сокращения рисков авиационных происшествий Сделать авиацию безопаснее путем сокращения рисков авиационных происшествий