Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Завгородняя Т.И. Филиал МКОУ СОШ р.п.Сулея в с.Романовка.
Advertisements

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
Обыкновенные дроби Открытый урок учителя высшей категории Кравец Т.Ю.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
МОУ СОШ 1 п г т. Серышево УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «Обыкновенные дроби» 5 класс.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Тема урока. Обыкновенные дроби МОУ лицей г. Фрязино Моск. обл. Бурова М. В.
…………………………….... Обыкновенные дроби 5класс Звенит звонок, начинается урок! Костенко В.В. МОУ «Лесновская сош»
Добрый день!. правильные неправильные не Правильные и неправильные дроби.
Урок по теме «Нахождение дроби от числа». При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик».
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Иванова Галина Николаевна. ДЕРЕВНЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Древний Египет.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»
Деление У-3 Учитель математики Братищева А.С.. Выполните действие:
Обыкновенные дроби. Замок Дробей Исторический зал.
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби. Составила: Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель Г ОУ СОШ 43 5.
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. МСОУ СКОШ VIII вида МСОУ СКОШ VIII вида г.Павлово, 2010год Учитель: Хрипунова Елена.
Транксрипт:

Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна

Козьма Прутков

числитель(тело)число дробь(?)знаменатель Устно. Вставьте пропущенное слово. Вопрос. Как логически связаны математические термины? К какой теме они относятся? Вопрос. Что Вы уже знаете об обыкновенных дробях? Что бы Вы хотели узнать о них? Вопрос. Какую цель Вы поставите перед собой?

Дан ряд дробей: Вопрос. Какое общее качество объединяет эти дроби? Задание. Разделите эти дроби на группы таким образом, чтобы дроби одной группы имели что- то общее. Запишите эти группы в тетрадь.

Проверьте свои записи. Дроби, у которых числитель 1 Дроби, у которых в знаменателе единица и один или несколько нулей Дроби, у которых разные числители и разные знаменатели

Из истории дробей Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях, люди встретились с необходимостью ввести дроби. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях, люди встретились с необходимостью ввести дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Название этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Название этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей.

Дроби бывают трех видов доли или единичные дроби, у которых числитель 1, знаменателем же может быть любое целое число; доли или единичные дроби, у которых числитель 1, знаменателем же может быть любое целое число; дроби систематические, у которых числителями могут быть любые числа, знаменателями же – только числа некоторого частного вида, например степени 10 (как в данном случае), или 60; дроби систематические, у которых числителями могут быть любые числа, знаменателями же – только числа некоторого частного вида, например степени 10 (как в данном случае), или 60; дроби общего вида, числители и знаменатели которых могут быть любыми целыми числами дроби общего вида, числители и знаменатели которых могут быть любыми целыми числами

Изобретение этих трех различных видов дробей представляло для человечества разные степени трудности, поэтому разные виды дробей появлялись в разные эпохи. Изобретение этих трех различных видов дробей представляло для человечества разные степени трудности, поэтому разные виды дробей появлялись в разные эпохи. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».

Вопрос. Какая дробь лишняя? Вопрос. Какая дробь называется правильной? Вопрос. Может ли правильная дробь быть больше 1?

Вопрос. Какая дробь лишняя? Вопрос. Какая дробь называется неправильной? Вопрос. Всегда ли неправильная дробь больше 1?

Сравнить дроби: Какая из трех дробей наибольшая?

Задание. Найдите закономерность заполнения квадрата. Подсказка. Найдите сумму чисел в каждой строке квадрата, найдите сумму чисел в каждом столбце квадрата, найдите сумму чисел в каждой диагонали квадрата.

Знаете ли вы? Знаете ли Вы, как называется такой квадрат ? Он называется Знаете ли Вы, как называется такой квадрат ? Он называется магическим. Основное свойство магического квадрата состоит в том, что суммы чисел вдоль каждой строки, каждого столбца и каждой из двух диагоналей одинаковы. Первые сведения о магических квадратах встречаются в литературе, написанной задолго до нашей эры.

Порешаем ! Задача. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3т. 2/3 урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что по договору ему причитаются все вершки? Задача. В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За большую величину их назвали Царь-колокол и Царь- пушка. Вместе они весят 240 т. Найдите массу Царь-колокола, если она составляет 8/12 общей массы. Что тяжелее, Царь- колокол или Царь-пушка? Задача. Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: «1/6 часть суток потратить на чтение умных книг; 3/8 – на совершение добрых дел; 1/12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2/8 – на занятия спортом; 8ч – на сон». Сможете ли Вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли этот план?

Задача - шутка 10 солдат строились в ряд, 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? Сколько там было безусых солдат?

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача!