Проект параграфа по истории на тему -Живопись Руси X-XVII веков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Advertisements

Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Иконопись План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности.
Изобразительное искусство в России в XVI веке
КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразователь ной деятельности человека и общества ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ УСЛОВИЯ ТРАДИЦ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ УСЛОВИЯ.
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
XVII век – сложный, переломный период в истории русской живописи. Еще жила привязанность к традициям старого древнерусского искусства, но уже зарождались.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата.
{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.. { Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной.
Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского.
Русское искусство до XVIII века Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона.
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Транксрипт:

Проект параграфа по истории на тему -Живопись Руси X-XVII веков.

Живопись XI-XIII век. Уже в 11 веке строгая аскетическая манера византийской иконописи превращалась под кистью русских художников в портреты, близкие к натуре, хотя русские иконы и несли в себе черты условного иконописного лика. В это время прославился печерский монах-живописец Алимпий, про которого говорили, что он иконы писать хитр был зело. Икона Алимпия

Живопись XI-XIII век. Наряду с иконописью развивалась фресковая живопись, мозаика. Фрески Софийского собора в Киеве показывают манеру письма греческих и русских мастеров, их приверженность человеческому теплу, цельности и простоте. Фрески Софийского собора в Киеве показывают манеру письма греческих и русских мастеров, их приверженность человеческому теплу, цельности и простоте. Известны своей большой художественной силой мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их изображением апостолов, святых. Их лики стали более мягкими, округлыми. Известны своей большой художественной силой мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их изображением апостолов, святых. Их лики стали более мягкими, округлыми. Фреска Софийского собора в Киеве Фреска Софийского собора в Киеве Мозаика святых Михайловского Златоверхого монастыря Мозаика святых Михайловского Златоверхого монастыря

Живопись XI-XIII век. Позднее складывалась новгородская школа живописи. Её характерными чертами стали ясность идеи, реальность изображения, доступность. До нас дошли замечательные творения новгородских живописцев: икона Ангел Златые власы, где при всей условности облика Ангела чувствуется трепетная и красивая человеческая душа. Икона Ангел Златые власы Икона Ангел Златые власы

Живопись XI-XIII век. На иконе Спас Нерукотворный Христос со своим выразительным изломом бровей предстает грозным, все понимающим судьей человеческого рода. В иконе Успение Богородицы в лицах апостолов запечатлена вся скорбь утраты.

Живопись XI-XIII век. Церковь Спаса на Нередице близ Новгорода (1198). Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице.

Живопись XI-XIII век. Широкое распространение иконописной, фресковой живописи было характерно и для Чернигова, Ростова, Суздаля, позднее Владимира -на- Клязьме, где замечательные фрески, изображающиеСтрашный суд, украшали Дмитровский собор. Икона Страшный суд

Живопись XI-XIII век. В начале 13 века прославилась ярославская школа иконописи. Среди иконописных произведений особенно известна так называемаяЯрославская Оранта, изображавшая Богородицу. Её прообразом стало мозаичное изображение Богородицы в Софийском соборе в Киеве работы греческих мастеров, изобразивших суровую властную женщину, простирающую руки над человечеством. Ярославские же искусники сделали облик Богородицы теплее, человечнее. Это прежде всего мать-заступница, несущая людям помощь и сострадание. Икона Ярославская Оранта

Живопись XIV-XV века. В эти времена среди мастеров, работавших в Новгороде, особенно прославился Феофан Грек. Его фрески в церквах Спаса на Ильине, Федора Стратилата поражают величественностью, монументальностью и большой экспрессией в изображении библейских сюжетов. Фреска церкви Спаса на Ильине Фреска церкви Федора Стратилата

Живопись XIV-XV века. Высшей степени выразительности, совершенства русская фресковая живопись и иконопись достигли в творчестве гениального Андрея Рублева. Вместе с Феофаном Греком расписывал стены Благовещенского собора Московского Кремля; затем, в сотрудничестве с Даниилом Черным работал над фресками и иконами для троицкого собора Троице – Сергиева монастыря. Троица Андрея Рублева и Феофана ГрекаТроица Андрея Рублева и Феофана Грека Работа Андрея Рублева и Даниила Черного

Живопись XIV-XV века. Самая известная работа Андрея Рублева-Троица из иконостаса Троицкого собора. Написанная в античной традиции, она глубоко национальна по мягкости и гармоничности, благородной простоте изображенных фигур и прозрачности, нежности красок. Они отражают характерные черты русской природы и человеческой натуры. Они присущи и другим иконам и фрескам-Спасу, апостолам, ангелам. Икона Троица Фреска Спас

Живопись XV-XVII века. На этих рубежах в иконописи и в фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Им принадлежат иконы Успенского собора в Московском Кремле, фрески Ферапонтова монастыря. Они привлекают красочностью, декоративностью, пышной торжественностью. Большей лаконичностью, строгостью отличается иконопись новгородской школы. Дионисий с сыновьями

Живопись XV-XVII века. Живопись становится все больше делом государственным. Церковь после Стоглавого собора 1551г. Усиливает надзор за иконописцами. ИконаЦерковь воинствующая в аллегорической форме воспевает взятие Казани, русское воинство, молодого самодержца. Икона Церковь воинствующая

Живопись XVII века. В 17 веке русский национальный стиль вырабатывает новые черты, формы. Дальнейшее развитие получает строгановская школа с ее мелким, каллиграфическим письмом, тончайшей прорисовкой деталей. Прокопий Чирин, Никифор Савин, Емельян Москвитин, Симон Ушаков- наиболее замечательные ее представители, работавшие в Москве, часто писавшие иконы по заказу Строгановых. Утонченность исполнения, красочность икон восхищали современников. Икона Прокопия Чирина

Живопись XVII век. В творчестве Симона Федоровича Ушакова, мастера царской Оружейной палаты, крупнейшего русского художника и других мастеров намечается стремление к реализму. Икона Спас нерукотворный Симон Ушаков

Живопись XVII век. Реалистические тенденции в сочетании с яркими, жизнерадостными мотивами и красками русские мастера проводили и при росписи церквей. Фрески церквей Троицы в Никитниках в Москве. Фреска церкви Троицы в Никитниках в Москве.

Живопись XVII век. Церковь Ильи пророка в Ярославле. Фреска церковь Ильи пророка в Ярославле

Живопись XVII век. Черты реализма появляются и в портретном жанре. Если парсуны царя Федора Ивановича, М.В. Скопина-Шуйского сделаны в обычной иконописной манере, то более поздние, середины и второй половины века, говорят о стремлении к портретному сходству, реалистическому письму.

Живопись XVII век. Портрет царя Алексея (С. Лопуцкий) Портрет царя Федора Алексеевича (И. Богданов) Портрет царя Федора Алексеевича (И. Богданов) Портрет патриарха Никона (И. Детерсон и Д. Вухтерс) Портрет патриарха Никона (И. Детерсон и Д. Вухтерс)

Вопросы к параграфу. 1. Назовите известнешие иконы, написанные Андреем Рублевым. 2. В творчестве каких мастеров намечается стремление к реализму? 3. Назовите самых известных мастеров фрески XIV века?

Над проектом работали: Басникова Екатерина Басникова Екатерина Киканов Александр Киканов Александр Матвеева Алена Матвеева Алена Сидорова Наталья Сидорова Наталья