Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила : Садовая Анжела Ивановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. Задачи урока: 1)формировать умение грамотно и правильно писать числительны 2) показать спектр употребления числительных в речи; 3) повышать творческую активность учащихся - составлять тексты, содержащие числительные.
И на пир весёлый тот Царь одиннадцать зовёт Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал. Отчего ж так оплошал Наш разумный царь Матвей?
Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской...
Произвести синтаксический разбор предложений. Два брата отдыхали в деревне. Мы свернули в лес после третьего поворота.
Произвести синтаксический разбор предложений. Два брата отдыхали в деревне. Мы свернули в лес после третьего поворота.
Определить часть речи, записать словосочетания. Тройка, три, трёхместный, утроить.
глагол Утроить усилия прилаг. Трёхместный велосипед существ. Тройка за ответ числит. Три книги
Запишите предложения. Числа замените словами. 1)Юрий Алексеевич Гагарин был 1 капитаном 1 космического корабля. 2)С ним было 1500 солдат и казаков, 500 калмыков и 12 пушек.
Запишите предложения. Числа замените словами. 1)Юрий Алексеевич Гагарин был первым капитаном первого космического корабля. 2)С ним было полторы тысячи солдат и казаков, пятьсот калмыков и двенадцать пушек.
Просклоняйте числительное 70. И.п.________________________ Р.п.________________________ Д.п.________________________ В.п.________________________ Т.п.________________________ П.п.________________________
Просклоняйте числительное 70. И.п. семьдесят Р.п. семидесяти Д.п. семидесяти В.п. семьдесят Т.п. семьюдесятью П.п. о семидесяти
Доклады на тему ФРАГМЕНТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ "В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например, сажень, локоть, пядь."
Косая сажень (248 см.) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень (176 см.) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук; локоть (45 см.) _ расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.
"Пядь - древнерусская мера длины, равная четырём вершкам ( см.) - расстоянию между концами растянутых пальцев (большого и указательного...)
В Англии и США до сих пор используется «ступня» - фут (31 см.), «большой палец» - дюйм (25 мм.) и даже ярд – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад. Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки.
В старину в России применялись меры массы не такие, как в настоящее время. Например. Для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялся золотник (около 4 г.). В торговле использовались фунт (=96 золотникам), пуд (=40 фунтам), берковец (=10 пудам).
7 раз отмерь, 1 раз отрежь. За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь. 2 смертям не бывать, а 1 не миновать. Обещанного 3 года ждут. У него 7 пятниц на неделе. Конь о 4 ногах, и то спотыкается. Старый друг лучше новых двух.
Гнуть в 3 шеи. От горшка 3 вершка. Наврал с 3 короба. За тридевять земель. 7 вода на киселе. 7 пятниц на неделе. Быть на 7 небе. Драть 7 шкур. и т.д.
Мы повторили все изученные темы в разделе «Имя числительное». Вспомнили основные правила склонения и правописания этих слов. Расширили представление о сфере употребления данной категории. Составили текст, содержащий имена числительные. Решили кроссворд. Выполнили тестовые задания.