Вводные слова и предложения. Урок русского языка в 8 классе в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Подготовил: преподаватель русского языка Борисова Ю.В.
Вводные слова – это слова и словосочетания, при помощи которых выражают … Вводные слова членами предложения … В устной речи вводные слова выделяются …,
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
«Вводные слова,вводные предложения, вставные конструкции »
Презентация по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них» Русский язык 11 класс.
Вводные слова урок русского языка в 8 классе Составила: Тарасенко С.И. учитель русского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Опрос по §23. 1.Что выражают вводные слова? Водными словами говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказыванию: уверенность (конечно) или неуверенность.
Транксрипт:

Вводные слова и предложения. Урок русского языка в 8 классе в 8 классе

Цели урока: 1.Систематизировать и обобщить знания по теме" Вводные слова и предложения". 2.Развивать у учащихся умение логически мыслить и конструировать предложения с вводными словами и вводными конструкциями. 3.Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Быть может, вся природа – Мозаика цветов? Быть может, вся природа – Различность голосов? Быть может, вся природа – Лишь числа и черты? Быть может, вся природа – Желанье красоты? К.Бальмонт

Закончи предложения. Вводные конструкции – это слова, словосочетания и предложения, при помощи которых выражают … Вводные конструкции членами предложения … В устной речи выделяются …, в письменной - …

Орфографическая пятиминутка Сгруппируйте вводные слова по орфограммам. 1.С удвоенной согласной 2. –ться /-тся в глаголах 3. Употребление дефиса в словах 4. Существительные с предлогами.

Черный ящик При помощи этого предмета можно путешествовать во времени и в пространстве. Одни люди заполняют этим предметом жизнь, а другие – стеллажи. Этот предмет является самым надёжным инструментом для добывания знаний.

Вспомни значения вводных слов!

Значение вводных слов 1.Степень достоверности сообщения 2.Различные чувства 3.Источник сообщения 4.Обращение к собеседнику 5.Оформление мысли

Исправь ошибки! Степень достоверности сообщения :вероятно, кажется, должно быть. Различные чувства :к счастью, к удивлению, очевидно. Источник сообщения: говорят, по преданию, по мнению. Обращение к собеседнику: заметьте, во- вторых, будьте любезны. Оформление мысли: во- первых, итак, одним словом.

Игра «Подскажи словечко» 1.Каким словом вы выражаете свою неуверенность? 2.Каким словом вы пользуетесь, когда вам весело? 3.Каким словом обозначается предположение?

Спишите предложения, найдите вводные конструкции, укажите их значение, расставьте недостающие знаки препинания. Решите орфографические задачи.. 1) Очевидно (не)надо искать по белу свету места, где можно встретить все дары природы. 2) Бе(с,сс)порно этим благодатным краем является мой родной край! 3) Здесь несомненно (не)повторимая природа, удивительный народ, таинстве(н,нн)ые памятники прошлого, уникальная культура. 4) Прямо скажем никого не оставит равнодушным земля бе(с,з)крайних степей, целебных родников, чистых рек и талантливых людей.

Деловая игра «Я учитель» Найдите предложения, где неверно поставлены знаки препинания. Исправьте ошибки. Объясните, в чем ошибался ученик. Тебе мой край родной я песни буду петь. Легкий ветерок, бывало прикоснется к тонким стеблям цветов, чистый воздух наполнится ароматом трав. К счастью, невозможно привыкнуть.

Синтаксические омонимы. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Небо (1) казалось (2) синим океаном. Вода в реке (3) казалось (4) была прозрачная. 1) 1,2; 2) 1,2,3,4; 3) 3,4; 4) 1,3

Тест 1.а2.в3.д4.б5.б6.б

Задание: Напишите : «О чем задумался курган?» (а может быть, вы подберете свое название), используя вводные конструкции, с помощью которых можно выразить разную степень уверенности или неуверенности, источник сообщения и другие значения вводных слов.

О чём задумался курган? Куда бы вы ни поехали по степным дорогам нашего края, везде их встретите. Возникновение курганов связано с древним обрядом погребения. Курганы предназначались для захоронения предводителей и прославленных воинов. О чём задумался курган? Быть может, о делах давно минувших дней, а может, о настоящем или скором будущем?

Домашнее задание Написать творческую работу«О чем задумался курган?», используя вводные конструкции, с помощью которых можно выразить разную степень уверенности или неуверенности, источник сообщения и другие значения вводных слов. Объем – не менее 70 слов. Оцениваться работа будет по следующим критериям: - логичность; - последовательность, связность изложения; - точность и выразительность речи; - уместное использование вводных конструкций; - авторская позиция; - грамотность. Или вариант 14, часть 3 (С2.1) из книги Н.А.Сениной «Подготовка к ГИА-2012»

Вводные слова Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И замедляют нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. О чем, смущаясь, говорим. Мне скажут: "К счастью..." Мне скажут: "К счастью..." И потом Пусть что угодно говорят, Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова "во-первых", "во-вторых". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. Не знаю, где была душа.

Итог урока. Для чего используют вводные слова и предложения? Используя вводные слова и предложения, скажите как вы усвоили тему «Вводные слова и предложения».