Подготовительные курсы « Школа будущего первоклассника МБОУ « Тогурская НОШ », с. Тогур -2012 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
Advertisements

Негосударственное образовательное учреждение «Школа развития личности» (г.Пермь) Филиал в МАОУ СОШ 11 г. Березники.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Дар» Чухломского муниципального района Костромской.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
«АБВГДейка» (активизация познавательной деятельности с акцентом на речевую деятельность и развитие ребенка) Выполнили учителя начальных классов МБОУ СОШ.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Работа в подготовительной развивающей школе «Дошколята» в МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Из опыта работы на отделении общего раннего развития «Вундеркиндик» Подготовка детей 5-6 лет к школе.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Добро пожаловать в нашу школу! (495)
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА МБОУ СОШ 2. Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую.
ГБОУ СОШ 2108 «Альфа» Школа будущего первоклассника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Программа развития и адаптации детей шестилетнего.
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Работа в подготовительной развивающей группе «Дошколята» в МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Обеспечение преемственности в системе «дошкольные группы – начальная школа МБОУ СОШ 4» педагог –психолог МБОУ «СОШ 4» Кузьмина Ю.В.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Транксрипт:

Подготовительные курсы « Школа будущего первоклассника МБОУ « Тогурская НОШ », с. Тогур

Сложности в адаптации первоклассников 1.Ориентироваться в пространстве школы. 2.Первоклассникам неизвестны правила поведения в школе, на уроках. 3. Знакомство и выстраивание отношений друг с другом. 2

Формы работы с дошкольниками Психологические уроки Игры Тренинг Учебные занятия с элементами игровой деятельности 3

Программа ориентирована на удовлетворение: Потребности образовательного учреждения в адаптации к школе будущих первоклассников. Потребности детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника 4

Программа « Школа будущего первоклассника » направлена на : 1.общее развитие детей; 2.на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться; 3.обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга; 4.взаимодействовать с учителем, одноклассниками). 5

Цель программы : социальная цель – обеспечение возможности обучения шестилетних первоклассников; педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста; формирование его готовности к систематическому обучению. 6

Основные направления программы : 1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. 2. Снятие психологического стресса перед школой. 3. Формирование навыков учебного сотрудничества : умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других. 4. Развитие речи и мелкой моторики руки. 5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте. 6. Развитие элементарных математических представлении. 7

Расписание занятий : 1 урок – – урок – – урок – –

Блоки программы « Введение в школьную жизнь » - 4 часа « Занимательная математика » -8 часов « Основы грамоты » - 8 часов « Творчество »- 4 часа 9

Ольга Владимировна Казанцева, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 10

Светлана Анатольевна Ануфриева, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория 11

Татьяна Александровна Прилуцкая, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория 12

Светлана Анатольевна Морозова, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 13

Инна Олеговна Курбатова, педагог - психолог 14

Тематический план занятий курса « Введение в школьную жизнь » 1. Знакомство. 2. Школьник и дошкольник 3. Для чего ходят в школу 4. Учимся работать дружно 15

Тематический план занятий курса « Занимательная математика » 1. Счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами. 2. Прямой и обратный счет в пределах Представления об элементарных геометрических фигурах. 4. Ориентировка на листе бумаги в клетку ( левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под ). 5. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. 6. Сравнение количества предметов на наглядной основе. 7. Составление фигур из частей и деление фигур на части. 8. Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар ( равно – не равно ). 16

Тематический план занятий курса « Основы грамоты » 1. Ау нас сегодня - капустник ! Штриховка ( овощи ). 2. Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых _ коротких линий. Считалки. 3. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками. 4. Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв. 5. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой. 6. Ореинтировка на линованной бумаге. Игра « Путь к домику » 7. Речь ( устная и письменная ) - общее представление. Штриховка - копирование 8. Предложение и слово. Игра « Слова бывают разные » 17

Тематический план занятий « Умелые ручки » 1 «Радуга над полянкой», «бабочка» Использование красок,технику складывания листа пополам 2Аппликация « Павлин» Умение правильно держать ножницы, обводить свою ладонь, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении. 3Оригами «Лебедь» Знакомство с техникой оригами, приёмы складывания квадрата 4Коллективная работа «Панно из наших ладошек» Умение работать в группе 18

Ожидаемые результаты : обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников ; развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста ; формирование его готовности к систематическому обучению. 19