Подготовительные курсы « Школа будущего первоклассника МБОУ « Тогурская НОШ », с. Тогур
Сложности в адаптации первоклассников 1.Ориентироваться в пространстве школы. 2.Первоклассникам неизвестны правила поведения в школе, на уроках. 3. Знакомство и выстраивание отношений друг с другом. 2
Формы работы с дошкольниками Психологические уроки Игры Тренинг Учебные занятия с элементами игровой деятельности 3
Программа ориентирована на удовлетворение: Потребности образовательного учреждения в адаптации к школе будущих первоклассников. Потребности детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника 4
Программа « Школа будущего первоклассника » направлена на : 1.общее развитие детей; 2.на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться; 3.обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга; 4.взаимодействовать с учителем, одноклассниками). 5
Цель программы : социальная цель – обеспечение возможности обучения шестилетних первоклассников; педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста; формирование его готовности к систематическому обучению. 6
Основные направления программы : 1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. 2. Снятие психологического стресса перед школой. 3. Формирование навыков учебного сотрудничества : умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других. 4. Развитие речи и мелкой моторики руки. 5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте. 6. Развитие элементарных математических представлении. 7
Расписание занятий : 1 урок – – урок – – урок – –
Блоки программы « Введение в школьную жизнь » - 4 часа « Занимательная математика » -8 часов « Основы грамоты » - 8 часов « Творчество »- 4 часа 9
Ольга Владимировна Казанцева, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 10
Светлана Анатольевна Ануфриева, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория 11
Татьяна Александровна Прилуцкая, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория 12
Светлана Анатольевна Морозова, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 13
Инна Олеговна Курбатова, педагог - психолог 14
Тематический план занятий курса « Введение в школьную жизнь » 1. Знакомство. 2. Школьник и дошкольник 3. Для чего ходят в школу 4. Учимся работать дружно 15
Тематический план занятий курса « Занимательная математика » 1. Счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами. 2. Прямой и обратный счет в пределах Представления об элементарных геометрических фигурах. 4. Ориентировка на листе бумаги в клетку ( левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под ). 5. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. 6. Сравнение количества предметов на наглядной основе. 7. Составление фигур из частей и деление фигур на части. 8. Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар ( равно – не равно ). 16
Тематический план занятий курса « Основы грамоты » 1. Ау нас сегодня - капустник ! Штриховка ( овощи ). 2. Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых _ коротких линий. Считалки. 3. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками. 4. Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв. 5. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой. 6. Ореинтировка на линованной бумаге. Игра « Путь к домику » 7. Речь ( устная и письменная ) - общее представление. Штриховка - копирование 8. Предложение и слово. Игра « Слова бывают разные » 17
Тематический план занятий « Умелые ручки » 1 «Радуга над полянкой», «бабочка» Использование красок,технику складывания листа пополам 2Аппликация « Павлин» Умение правильно держать ножницы, обводить свою ладонь, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении. 3Оригами «Лебедь» Знакомство с техникой оригами, приёмы складывания квадрата 4Коллективная работа «Панно из наших ладошек» Умение работать в группе 18
Ожидаемые результаты : обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников ; развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста ; формирование его готовности к систематическому обучению. 19