Организация внеурочной деятельности в 1 «Б» классе МАОУСОШ 9 г.Боровичи Новгородской области (из опыта работы учителя начальных классов Матвеевой Любови Владимировны)
1 сентября!
Введение ФГОС предполагает создание единой образовательной среды за счёт интеграции урочной и внеурочной деятельности. Содержание программ внеурочной деятельности определяется таким образом, чтобы они вместе с программами по обязательным предметам обеспечивали достижение всех образовательных целей
Цели начального образования- формирование: учебно-познавательных мотивов; способность выполнять различные целенаправленные учебные действия, адекватные поставленной учебной задаче; умения решать учебные задачи разной степени трудности, ориентироваться на усвоенные общие способы действий; способности контролировать свои действия, предвидеть и устранять возможные трудности, оценивать процесс и результат работы; способы учебного сотрудничества – как на практическом, так и на коммуникативном уровне
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?
Внеурочная деятельность в 1 «Б» организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Кружок « Общая физическая подготовка - ОФП – 2 часа в неделю Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Жукова В.В.– учитель физической культуры школы, как педагог дополнительного образования
Художественно-эстетическое Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса. Кружок « Изодеятельность» - 2 часа в неделю Матвеева Л.В. – учитель начальных классов, как педагог дополнительного образования Кружок «Музыкальный калейдоскоп»- 2 часа в неделю Цветкова О.П. – учитель музыки, как педагог дополнительного образования
Военно-патриотическое Кружок по краеведению – 2 часа в неделю Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи Матвеева Л.В. – учитель начальных классов, как педагог дополнительного образования Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности Матвеева Л.В.– учитель начальной школы, как педагог дополнительного образования
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе школы. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Нормативным документом является положение о внеурочной деятельности ОУ, которое согласуется с родителями обучающихся.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижение духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
Кружок «Краеведение» Автор программы: Гуляева Л.Б., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 9 г.Боровичи Программа рассчитана на 4 года обучения Периодичность занятий 2 раза в неделю по 1 часу(72 часа в год)
Цель программы: Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к природе родного края. Формы занятий: беседа, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков, сбор материалов по краеведению, создание проектов, коллективная работа
Краеведение Тема: « Осенние краски природы» ПЛАН 1.РАССМОТРЕТЬ ЛИСТЬЯ. 2.ВЫБРАТЬ или ПРИДУМАТЬ АППЛИКАЦИЮ 3.РАЗЛОЖИТЬ на листе. 4.ПРИКЛЕИТЬ. 5.РАССКАЗАТЬ о своей работе.
ПРАВИЛА 1.Не шуметь. 2Выслушивать мнения других 3Спокойно аргументировать своё мнение 4.Защита проекта.
Кружок «Изодеятельность» Автор программы: Михайлова Е.Ю., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 9 г.Боровичи Программа рассчитана на 4 года обучения Периодичность занятий 2 раза в неделю по 1 часу(72 часа в год)
Изодеятельность Тема: «Сказочный жанр»
Изодеятельность Тема: «Форма предметов». Конструирование из различных фигур
Изодеятельность
Изодеятельность
Вот какие разные животные у нас получились!
Чудесные превращения апельсина
Результатом нашей совместной деятельности стали законы 1 «Б» класса Закон ноль- ноль: надо доводить дело до конца, не заставляй себя ждать Закон поднятой руки: когда ученик поднимает руку, все молчат и дают право ему сказать Закон территории: нельзя выходить без разрешения учителя, кроме перемены
Закон зелени: нельзя ломать ветки, рвать цветы Закон воды: нельзя пить сырую воду Закон дружбы: нельзя драться, ябедничать. Почаще говори: давай дружить, давай играть
Опыт работы по этим программам убеждает в том, что внеурочная деятельность действительно обеспечивает рост творческого потенциала.
Анкетирование родителей в конце учебного года показало, что все удовлетворены организацией внеурочной деятельности в классе: отмечают повышенный интерес детей к занятиям, рост самостоятельности и творчества.