Паспорт проекта «Моя семья» Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 г. Луховицы Московской области Климантова О.А.
Учебная дисциплина – окружающий мир. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта –литературное чтение, история. Возраст учащихся: 8 лет – 2 класс. Состав проектной группы: 26 человек. Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.
Учебная цельУчебная цель: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
Педагогические цели Педагогические цели: стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы; воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу; развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Воспитательная развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Учебная познакомиться с историей и традициями своей семьи, добиться более глубокого и прочного освоения темы «Моя родословная»,развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по по подбору стихов и пословиц о семье и её членах, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументировано отстаивать свое мнение.
Развивающая развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
Вопросы проекта История семьи Семейные праздники и традиции. Произведения о семье. Подборка рассказов, стихов, пословиц. Проба пера. Генеалогическое древо. Рисунки на тему: «Моя семья». Наши домашние питомцы.
Необходимое оборудование: Компонент Требования ПроцессорIntel Pentium 233-MHz (Pentium III или выше) Память128 Мб (256 Мб) Жесткий диск 500 Мб Мб свободного пространства на диске для файлов пользователей ПриводыCD-ROM или DVD Монитор Super VGA (800 на 600) или более высокое разрешение ОперационнаяMicrosoft Windows® 2000 with Service Pack 3 (SP3) или Windows XP система Соединение с Модем или выделенная линия (не медленнее 33 Интернетом Кб/с) Сеть Обязательно наличие сетевой карты Мультимедиапроектор.
Требования к программному обеспечению Данный курс предусматривает использование следующих основных программных продуктов Microsoft Office XP: Microsoft Word электронная обработка текстов; Microsoft Excel работа с числовой информацией в электронных таблицах; Microsoft PowerPoint создание презентаций; Дополнительные программы для успешной реализации данных и других учебных проектов: Internet Explorer просмотр и поиск информации в Интернете; Указанные программы должны быть установлены и протестированы учителем.
Аннотация Данный проект имеет большую значимость в рамках школы, актуален, влияет на всестороннее развитие личности обучающихся в современном информационном обществе. Проект способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках проекта дети обучаются современным ИКТ- технологиям, знакомятся с историей семьи, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.
Номер и тема урокаЭтапы.Количество часов 1 Вводное занятиеЗнакомство.1 час 2 Понятие о семье и семейных традициях. Подбор материала. 2 часа 3 Произведения о семье. Стихи, пословицы о семье. Отбор необходимых материалов. 3 часа 4 Сбор и анализ результатов исследования Оформление папок. 3 часа 5 Защита презентаций 6 групп класса Анализ и составление презентаций. 2 часа Этапы работы над проектом
Предполагаемые продукты проекта: Презентации учащихся.
Распределение ролей в проектной группе Каждый участник группы примет две роли из перечисленных ниже: Теоретик Теоретик (каждый участник группы по своему устройству); ПоисковиквInternet Поисковик в Internet (роль в команде из 3 человек); Аналитик Аналитик (роль в команде из 3 человек); Оформительпрезентации Оформитель презентации группы (роль в команде из 3 человек).
В презентации использованы материалы с сайтов: viki rdf.ru zavuch info wunderkinder narod. ru