С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной ( итоговой ) аттестации ( ГИА ) выпускников 9- х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она полагает в качестве итога получение независимой « внешней » оценки качества подготовки выпускников 9- х классов.
Отличительные особенности Традиционный экзаменЭкзамен в новой форме Что оценивается ? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить « скрыть » пробелы в знаниях Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность Что влияет на оценку ? Большое влияние оказывают субъективные факторы : контакт с экзаменатором, общее впечатление, и др. Оценка максимально объективна Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно её исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы Можно заметить и исправить ошибки при проверке Кто оценивает ? Знакомые ученику людиКомпьютер и незнакомые эксперты
Отличительные особенности Традиционный экзаменЭкзамен в новой форме Когда можно узнать результат ? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней В течение нескольких дней Критерии оценкиИзвестны заранееИзвестны заранее, но в очень общем виде Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определённым фрагментом учебного материала ( определённой темой ) Экзамен охватывает практически весь объём учебного материала Как происходит фиксация результатов В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк ответов Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная
1. В срок до 30 апреля подать заявление об участии в ГИА по конкретным предметам. 2.Получить у администрации школы уведомления на сдачу экзамена по каждому предмету, в которых указано место проведения экзаменов, дата и время начала экзаменов. 3.Получить информацию от администрации школы о порядке прибытия в пункт проведения экзамена (ППЭ). 4.Явиться в ППЭ совместно с учащимися школы в день и время, указанные в уведомлении, имея при себе: Паспорт Уведомление на экзамен Гелевую ручку с черными чернилами Дополнительные материалы, которые можно использовать по отдельным предметам: непрограммируемый калькулятор (химия, физика, география); линейку и атлас 7, 8, 9 класса (география) 5. По указанию сопровождающих пройти в назначенную аудиторию на экзамен.
1. Внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории. 2. Получить комплект КИМов, бланки ответов, черновики. 3. Проверить правильность выданного КИМ и отсутствия в нём полиграфических дефектов ( в противном случае обратиться к организатору в аудитории) 1.Пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи 2.Использовать технические средства и материалы, не предусмотренные при проведении данного экзамена. 3.Умышленно портить бланки, оставлять себе бланки, черновики, КИМ. 4.По неуважительной причине менять место в аудитории Злоупотреблять посещение туалетной комнаты, находясь там более 5 минут 5.Курить в пункте проведение экзамена 6.Грубить и унижать человеческое достоинство (при нарушении этих требований и отказе их соблюдения удаляют с экзамена, в бланке ответов делается соответствующая пометка)
Выпускник имеет право подать апелляцию : 1.О нарушении процедуры проведения экзамена - в день экзамена до выхода из ППЭ 2.О несогласии с выставленными баллами – в течение 3 дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними
Разобраться в индивидуальных особенностях ( тип темперамента, доминирующее полушарие, ведущий канал восприятия, сила нервной системы ) и выработать с учётом этого индивидуальный стиль деятельности. Отрегулировать режим дня, режим сна и режим питания. Необходимо полноценное питание, включающее в рацион продукты, содержащие белок ( мясо, сыр, яйца, творог ) Ограничить просмотр телевизионных передач, уменьшить объём времени, проводимого за компьютером, исключить прослушивание громкой музыки.
Полезна физическая нагрузка. Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе. Необходимо проветривание помещения и влажная уборка комнаты, в которой ребёнок готовится к экзамену. Необходимо составить план подготовки, определить, что и в какой последовательности будете учить каждый день. Необходимо создать благоприятный психологический климат, избегать ссор, конфликтов, негативных высказываний в адрес ребёнка, оказывать ему эмоциональную поддержку
29 мая ( вторник )– математика 1 июня ( пятница )– история России, обществознание физика, география, биология, иностранный язык, литература, информатика и ИКТ 5 июня ( вторник ) – русский язык 14 июня ( четверг ) - история России, обществознание физика, география, биология, иностранный язык, литература, информатика и ИКТ 16 июня ( суббота ) – резервный день : русский язык, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ 18 июня ( понедельник ) – резервный день : математика, история России, химия, география, иностранный язык, литература