Учитель математики МБОУ « СОШ 44» г. Кургана Маслова М. В.
Установить рациональные приемы устного счета для облегчения вычислений. Задачи исследовательской работы : 1. Наблюдение за числами для установления закономерностей. 2. Исследование приемов устного счета для выделения основных и необходимых для работы. 3. Выяснение возможностей их практического применения для учащихся. 4. Проведение опроса среди учащихся о нужности такого исследования. 5. Предполагается составление памятки для некоторых вычислений.
Прием умножения чисел на x11=374 45x11= х 11 = 2 _ 5 25 х 11 = 275
98*97=…. | | 2 3 добавляем число, недостающее до 100 2*3=6 умножаем эти числа Записываем в конце искомого числа = =95 Итого 9506
46 2 =(25-4)* = = =(25+3)* =2809
В результате проведенных наблюдений удалось : 1. сформулировать 4 способа умножения двузначных чисел. 2. провести обучение приемам устных вычислений учащихся 5-6 классов. 3. определить уровень овладения навыками устного счета у учащихся 5-6 классов : тестировались 58 человек без ошибок - 44 человека.
1. Элективный курс " Приемы устного счета " Егорова О. В., фестиваль 1 сентября. 2. Катлер, Э. Система быстрого счета по Трахтенбергу. Катлер, Э., Мак – Шейн. 1967