«Таланты редки, и их надо беречь и сохранять – в них всё-таки настоящая, вечная сила нации.» В.И. Вернадский
Олимпиада – это внеклассная форма обучения. Для педагога-наставника подготовка к олимпиадам является благодатным полем экспериментальной деятельности. Все творческие находки, методические наработки могут быть внедрены в педагогическую практику и принести весомые результаты
Формы подготовки школьников к олимпиадам
Обобщая опыт учителей-наставников Владимирской области, ученики которых участвуют и побеждают в олимпиадах высокого уровня, можно выделить следующие два подхода: поддержание постоянного интереса к предмету путем предложения для решения нестандартных задач и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала; индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося, помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады, а также формирование у подопечного методологических знаний.
Система оценивания решений муниципального этапа олимпиады. Каждое задание оценивается одинаковым максимальным числом баллов (как простые (утешительные), так и сложные (дифференцирующие)). Только в этом случае все школьники получат удовлетворение от выполненной работы, даже если они не оказались в числе призеров, не потеряют интерес к решению задач и к изучению предмета. Таким образом, будет выполнена одна из основных целей Олимпиады – создание и закрепление интереса к предмету.
Оценивается правильный результат решения при любом разумном пути к ответу
!Для создания региональной базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководителям территориальных МО по химии выслать задания и решения школьного этапа с указанием ответственного по составлению (cсылки на литературные источники обязательны), списки победителей на электронный адрес: (ВИПКРО, методист кабинета химии – Шабалина Елена Анатольевна).
Типы задач 9 класс Определение массовой доли элемента в соединении; Определение состава раствора; Определение формулы кристаллогидрата; Расчеты по термохимическим уравнениям; Мысленный эксперимент (оформление таблицы).
Типы задач 10 класс Определение состава смеси; Определение состава бинарного соединения; Определение формулы органического соединения; Расшифровка алхимических текстов; Растворимость веществ. Мысленный эксперимент (оформление таблицы).
Типы задач 11 класс Определение состава раствора; Определение формулы неорганического соединения; Расчеты по термохимическим уравнениям; Определение структуры сложного органического вещества; Интегрированного характера (физика). Мысленный эксперимент
Примерная содержательная программа всех этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии (ВОШ(х)) представлена в книге «Всероссийская олимпиада школьников по химии в 2006 году» (авторы: В.В.Лунин,О.В.Архангельская, И.А.Тюльков; М.: АПК и ППРО, 2006). Найти эту книгу можно в органах управления образованием субъектов Российской Федерации.
Портал Всероссийской олимпиады школьников. Химия –
Методические рекомендации по географии Маркова Елена Александровна Составлены на основании методических рекомендаций Центральной предметно- методической комиссии по географии
Оргкомитет муниципального этапа Обеспечивает помещения для проведения туров олимпиады из расчета, что каждый участник сидит за отдельным столом или партой
Жюри муниципального этапа Формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования
Жюри муниципального этапа Представляет в Оргкомитет муниципального этапа аналитический отчет о результатах
Участники муниципального этапа Победители и призеры школьного этапа текущего года; Победители и призеры муниципального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательной организации
Форма и порядок проведения муниципального этапа Тестовый и аналитический раунды муниципального этапа проводятся в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики курса
Задания должны быть розданы каждому участнику Олимпиады. Если для ответа на некоторые задачи потребуются контурные карты. Необходимо обеспечить всех участников их копиями. Использовать для ответа атласы и другие справочные пособия не допускается!
Участникам запрещается! Приносить в классы атласы, любые электронные устройства, служащие для передачи, накопления и получения информации
В задания тестового раунда включено 30 тестов. Они будут составлены в одном варианте, поэтому необходимо обеспечить размещение участников по одному за парту
Проверка работ и оценка ответов Черновики не проверяются! Критерии оценивания разрабатываются авторами задач. Для проверки ответов и заданий тестового раунда рекомендуется подготовить шаблон с правильными ответами.