Урок знаний
С помощью интеллектуальной игрыС помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-6 классов; 5-6 классов; Развивать познавательный интересРазвивать познавательный интерес к родному языку; к родному языку; Воспитывать навыки взаимодействияВоспитывать навыки взаимодействия во время игры в команде. во время игры в команде. Цель урока:
Участвуют две команды. В каждой команде выбирается капитан, который организует обсуждение вопроса или задания и определяет, кто из его команды будет отвечать. Команда, первой поднявшая руку, имеет право отвечать первой. Если ответ неверен, можно обратиться за помощью к своим болельщикам. Если болельщик не даёт правильного ответа, то отвечает вторая команда. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
1. Какое слово состоит из трёх слогов, а содержит 33 буквы? Алфавит, азбука. 2. Какие буквы обижаются на то, что их не пишут в начале русских слов? Буквы Ы,Й. (Йод, йог и другие слова – иноязычного происхождения). 3. Какое числительное приказывает? Три. Это слово может быть повелительной формой глагола. 4. Какое личное местоимение следует добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов? ТЫ К ВЫ – ТЫКВЫ. 5. Что находится между рекой и берегом? Союз И. :
Ф О Н Е Т И Ч Е С К И Й 1.Определите, какое слово в каждом ряду третье лишнее: Конечно, нарочно, игрушечный. ИГРУШЕЧНЫЙ Что, чтобы, нечто. НЕЧТО Чувство, баловство, да здравствует. БАЛОВСТВО. 2. К каким частям речи можно отнести данные слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК? Как это связано с фонетикой? Попробуйте по- разному поставить ударение в каждом слове. Например, БЫЛО ЖАРКОЕ ЛЕТО. НА ВТОРОЕ БЫЛО ПОДАНО ЖАРКОЕ
БА + = ? Б а б о ч к а Б А + = ? Б а р а к Б А + = ? Б а с о к Б А + ? =
1.Какую строчку не может прочесть ни один ученик ? Строчку, сделанную на швейной машине. 2. Всякую ли точку можно считать знаком препинания? Нет. Точка коньков. Слушаем жюри – результаты 1 тура
Л Е К С И Ч Е С К И Й 1. Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против? к о л е с о ОКО, ЛЕС, ЛЕСОК, СОК, СОКОЛ, СЕЛО, КОЛЕСО, ЕЛ, КОЛ
МАЗЕЛИН ВАЗЕЛИН ВЕРТИЛЯТОР ВЕНТИЛЯТОР УЛИЦИОНЕР МИЛИЦИОНЕР КУСАРИК СУХАРИК
Место на реке, где её можно перейти брод Наука о небесных светилах астрономия Место, где скрещиваются дороги перекрёсток
Самый быстрый ход лошади галоп Речь, произносимая одним человеком монолог Маленькие ячейки из воска соты Слушаем жюри – результаты 2 тура