Комплексное повторение орфографии и пунктуации при подготовке учащихся 11 класса к выполнению тестовых заданий частей А и В Учитель: Мигаль Римма Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи. Звуки речи гласные согласные [а], [и], [о], [у], [э], [ы] ударные безударныезвонкиеглухие твердыемягкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й],
Advertisements

Повторение по теме «Орфография». Правописание приставок 1.Неизменяемые ПО-, НА-, НАД-, ПОД-, ПЕРЕ-, О- ОБО- и т.д. 2. Приставки на З и С -З - перед гласными.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Орфография Орфография Подготовили: Тинчурина Луиза Горелов Наиль.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Правописание Н-НН в разных частях речи. Н-НН в прилагательных НН пишется в суффиксах: -онн-, -енн- Исключение: Ветреный, но безветренный прилагательное.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
Дидактическое пособие « Комплекс алгоритмов решения орфографических задач для учащихся 5 – 11 классов ». Автор – составитель : учитель русского языка и.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Транксрипт:

Комплексное повторение орфографии и пунктуации при подготовке учащихся 11 класса к выполнению тестовых заданий частей А и В Учитель: Мигаль Римма Алексеевна

Часть речи Суффиксы с Н Суффиксы с НН Прилаг., образованные от сущ. -н-, -ан-, -ян- (кроме стеклянный, оловянный, деревянный) -онн-, -енн- (кроме ветреный) Отглагольные прилаг. Во всех остальных случаях Если есть приставка (кроме не-) или суффикс -ова- и его производные Притяжательные прилаг. -ин-- Краткие отыменные прилаг. Пишется столько же Н, сколько и в полных прилагательных, от которых они образованы Краткие отглагольные прилаг. [1]

Полные причастия -всегда Краткое причастие всегда- Наречия (на –о/- е) Пишется столько же Н, сколько их в прилагательном, от которого данное наречие образовано Традиционно закрепленное написание слов, которые не регулируются современными правилами Смышленый мальчик, названый брат Священный, нечаянный, нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, желанный

Корни с чередованием гласных о/а, е/и Написание корней зависит от ударения: Написание корней зависит от ударения: 1.гар-/гор-, клан-/клон-, твар-/твор- -в безударном положении пишется о ИСКЛЮЧЕНИЯ: ПРИГАРЬ, УТВАРЬ 2. зар-/зор- -в безударном положении пишется а ИСКЛЮЧЕНИЯ: ЗОРЕВАТЬ, ЗОРЯНКА

Корни с чередованием Написание корней определяется наличием/отсутствием суффикса –а- или характером согласных в корне: Написание корней определяется наличием/отсутствием суффикса –а- или характером согласных в корне: 1.бер-/бир(а)-, дер-/дир(а)-, блест-/блист(а)-, стел -/стил(а) -,жег -/жиг(а) –и др. 2.кас(а)-/косн- 3. лаг-/лож- 4. раст-(ращ-)/рос-(росл) Исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль 5.скак-/скоч ИСКЛЮЧЕНИЯ: скачок, скачу

Корни с чередованием Написание гласной зависит от семантики: Написание гласной зависит от семантики: 1.мак-/мок-(моч-) мак-= погружать в жидкость; мак-= погружать в жидкость; мок-= пропускать жидкость. мок-= пропускать жидкость. 2.равн-/ровн-: равн-= равный, одинаковый равн-= равный, одинаковый ровн-= ровный, гладкий, прямой ровн-= ровный, гладкий, прямой

Правописание приставок Не изменяющиеся на письме Изменяющиеся на письме Над-, от-, под-, в-, с-, об-, пред-, по-, про-, об-, на-, пере- Приставки на -з(с) Написание приставки зависит от значения: пре-, при-

Часть речиЬ пишетсяЬ не пишется Сущ. 3 скл. дочь, ночь- Глагол притрешься, обозначьте, отрежь, уберечь - Наречия настежь, навзничь, невмочь уж, замуж, невтерпеж Частицы лишь, сплошьвсе остальные Сущ. м.р. на шипящий -ключ, богач Сущ. 1 скл. род. падеж, мн. числа -туч, крыш Краткие прилаг. -могуч, хорош

Часть слова Пишется Е/Ё Пишется О Корень Чередование в корне: дешевый – дешевле Отсутствие чередования (ударная и безударная позиция): шомпол, шорох, шов и т. д Суффикс или окончание существительных и прилагательных В безударной позиции: душевой, ключевой Под ударением: душой, ключом Суффиксы и окончание глаголов и глагольных форм Всегда: искаженный - Суффикс отглагольного существительного Ночевка, тушенка - Иностранный суффикс -ер-: стажер, ретушер - О/Е/Ё после шипящих

Часть речиСлитно с НЕРаздельно с НЕ Существительные, прилагательные и наречия на –о (-е) Во всех остальных случаях, если можно заменить синонимами или не употребляются без НЕ. Противопоставление или усилительное отрицание с отрицательными местоимениями и наречиями (никому, нигде и т.п.), частицы (далеко, вовсе, отнюдь) Глаголы, краткие причастия, деепричастия Не употребляются без НЕ Всегда Полные причастия Не употребляются без НЕ С зависимыми словами или с противопоставлен ием Отрицательные наречия и отрицательные местоимения Всегда Наличие при отрицательном местоимении предлога. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ

ОТСУТСТВИЕ ЗАПЯТОЙ В СП ССП 1.Если есть общий второстепенный член, общее вводное слово, частица; 2.Если есть общая придаточная часть ; 3. Если соединяются два вопросительных, два восклицательных, два побудительных или два назывных предложения СПП 1.Если придаточная часть состоит только из одного союзного слова; 2. На стыке двух подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного, если придаточную часть нельзя изъять (наличие второй части союза-то, но, так), 3.После присоединительного сочинительного союза и, а, но, стоящего в начале СПП после точки

Задание В1. Основные способы образования слов Обращаем внимание: Ставить в н.ф. Различать формы слова и новые слова, знать формообразующие суффиксы. Думать о значении слова (переход – не там, где ход, а где переходят бессуфф.) Учитывать изменение вида у глагола (присылать – прислать – слать) Смотреть контекст (слова на -о м.б. разными ЧР)

1.Отглаг. прилагательные. 2.Производные служебные слова. 3.Причастие и деепричастие. Страдательные и действ. причастия. 1.Слова на -о: нар., краткие прилаг., категория сост. 2.Степени сравнения прилаг. и наречий. 3.Времена и наклонения глаголов. 4.Разряды местоимений. Задание В2. Морфологический анализ слова Трудности

Задание В3. Типы подчинительной связи в словосочетании Трудности: 1.Примыкание не с наречием. 2. Компонент СС – мест. // местоименное наречие.

Задание В4. Типы односоставных предложений Трудности: 1. Способы выражения сказуемого в безличных предложениях. 2.Отличие односоставного назывного предложения и двусоставного неполного предложения. 3.Отличие обобщенно-личных предложений (не пословиц) от др. типов.

Задание В5. Обособленные члены предложения Трудности: 1.Обособленные приложения. 2.Неразличение вводных предложений и части СПП.

Задание В6. Виды сложного предложения. Типы придаточных Трудности: 1.Разные виды придаточных предложений с одинаковыми союзными словами 2.Типы связи простых предложений внутри сложного (последовательная, параллельная и др.) 3.Придататочные изъяснительные с частицей -союзом ЛИ

Задание В7. Средства связи предложений в тексте Формальные показатели связи предложений 1.Указательные мест. + лексический повтор. 2.Подч. // соч. союз в начале предложения 3.Местоименное наречие места (Там…) 1.Частица + лексический повтор 2.Однокоренные слова. 3.Синтаксический параллелизм. 4.Вводные слова. Все могут сочетаться др. с др.