Экономическая эффективность от внедрения автоматизированной информационной системы предметно-количественного учета лекарственных средств и продуктов питания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные информационные подходы обеспечения функционирования автономной медицинской организации в системе ОМС Заместитель директора ТФОМС Саратовской.
Advertisements

Эффективность от внедрения Информационной системы «Флагман- Медицина» в лечебно-профилактических учреждениях.
Директор ООО «Волга-мед» Морозов А.В
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА - РМИУС.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Анализ деятельности субъектов системы ОМС Ярославской области в 2010 году.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
Транксрипт:

Экономическая эффективность от внедрения автоматизированной информационной системы предметно-количественного учета лекарственных средств и продуктов питания в лечебно-профилактических учреждениях Саратовской области Заместитель исполнительного директора по защите прав застрахованных д.м.н., профессор Гроздова Т.Ю. Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ 2. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 3. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Одним из направлений модернизации системы здравоохранения является внедрение современных информационных систем в здравоохранении 2 Автоматизированная информационная система предметно- количественного учета лекарственных средств и продуктов питания С 2008 года на территории Саратовской области в рамках построения единой региональной системы контроля качества оказания медицинской помощи в ЛПУ области начато внедрение автоматизированной системы контроля за эффективным использованием финансовых средств при организации лекарственного обеспечения и лечебного питания

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение автоматизированной информационной системы предметно- количественного учета лекарственных средств и продуктов питания в ЛПУ Саратовской области В основу проекта положена программа персонифицированного учета расходования лекарственных средств и продуктов лечебного питания В соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве участниками финансирования проекта являются ТФОМС Саратовской области и органы местного самоуправления В соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве участниками финансирования проекта являются ТФОМС Саратовской области и органы местного самоуправления Персонифицированный учет расходования лекарственных средств и продуктов питания служит механизмом финансово-экономического контроля за соблюдением установленных нормативами объемов медицинской помощи и финансовых затрат, обозначенных в Программе государственных гарантий Персонифицированный учет расходования лекарственных средств и продуктов питания служит механизмом финансово-экономического контроля за соблюдением установленных нормативами объемов медицинской помощи и финансовых затрат, обозначенных в Программе государственных гарантий Целью данного проекта является создание условий для адресного и эффективного использования финансовых и материальных ресурсов, повышение качества и доступности медицинской помощи при реализации Программы государственных гарантий

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Компьютеризация, создание сети, рабочих мест, обучение сотрудников Внедрение автоматизированных программ персонифицированн ого учета Внедрение стандартов оказания медицинской помощи 4 Выделение финансовых средств ЛПУЛПУ СМОСМО Фонд превентивных мероприятий ТФОМСТФОМС Софинансирование главами администраций

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Автоматизированная информационная система предметно-количественного учета лекарственных средств и продуктов питания 1. Этап 2008 года: 1. Этап 2008 года: внедрение программы предметно- количественного учета на «пилотных» объектах (5 ЛПУ Энгельсского муниципального образования) и внедрение программы полного персонифицированного учета в 1 ЛПУ области (Балтайская ЦРБ) Этапы построения системы

Проблемы, возникшие при реализации начального этапа внедрения АИС в работу ЛПУ Низкая материально-техническая база в ЛПУ: отсутствие необходимого количества компьютеров, принтеров, проложенной локальной сети Отсутствие в ЛПУ надежного выделенного интернет-канала для проведения удаленного обслуживания Низкий уровень компьютерной грамотности сотрудников ЛПУ

Результаты внедрения начального этапа проекта Программа лечебного питания Программа лекарственного обеспечения Проведена полная инвентаризация аптеки Проведена полная инвентаризация аптеки Персонифицирована база данных лекарственных средств Персонифицирована база данных лекарственных средств Получена первая информация о израсходованных аптечных товарах, в том числе лекарственных средствах, их наименованиях, дозировках, количествах, финансовых затратах Получена первая информация о израсходованных аптечных товарах, в том числе лекарственных средствах, их наименованиях, дозировках, количествах, финансовых затратах Проведена полная инвентаризация пищеблока и склада продуктов питания Проведена полная инвентаризация пищеблока и склада продуктов питания Персонифицирована база данных продуктов питания Персонифицирована база данных продуктов питания Получена первая информация об объемах израсходованных продуктов питания, финансовых затратах Получена первая информация об объемах израсходованных продуктов питания, финансовых затратах

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Автоматизированная информационная система предметно-количественного учета лекарственных средств и продуктов питания 2. Этап года 2. Этап года: расширение количества ЛПУ, работающих в системе до 50. Внедрение ПОЛНОГО предметно- количественного учета медикаментов и продуктов питания в лечебно-профилактических учреждениях области Этапы построения системы

Экономические задачи, которые стоят перед медицинскими учреждениями при внедрении автоматизированных программ Максимизация доходов Окупаемость затрат Минимизация убытков Необходимо отметить, что требование финансовой окупаемости является безусловно обязательным, но на различных этапах внедрения можно ограничиться требованием окупаемости лишь части затрат или даже минимизации убытков Требование экономической эффективности внедрения АИС должно решаться с учетом оценки всех факторов

Оценка экономической эффективности Минимизация затрат (вложений) в новую технологию Минимизация затрат (вложений) в новую технологию Максимальный экономический эффект Максимальный экономический эффект Сопоставление результатов с затратами Сопоставление результатов с затратами Сравнительная эффективность Сравнительная эффективность Экономическая эффективность зависит от этапа внедрения АИС и предполагает получение наибольшего эффекта при внедрении АИС во все ЛПУ субъекта федерации

Способ оценки экономической эффективности Минимизация затрат (вложений) в новую технологию Минимизация затрат (вложений) в новую технологию Обеспечение возможности получения необходимого результата вложением наименьшего количества средств Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Предъявляемые клинические требования к программному продукту могут удовлетворить различные программы и технологии, а так же различные классы компьютерного оборудования Перед ЛПУ стоит задача не поиска лучшего из выпускаемого оборудования, а выбора из нескольких имеющихся марок различных производителей такого оборудования, которое обеспечило бы минимальные затраты

Оценка экономической эффективности Минимизация затрат (вложений) в новую технологию Минимизация затрат (вложений) в новую технологию Получение необходимого результата при наименьшем вложении средств

Способ оценки экономической эффективности Максимальный экономический эффект в абсолютном выражении Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Это максимальный доход, прибыль и т.д. в абсолютном выражении Данный способ не всегда является вариантом выбора при сопоставлении результатов с затратами

Оценка экономической эффективности Максимальный экономический эффект в абсолютном выражении Программа лекарственного обеспечения ИнвентаризацияПолный предметно-количественный учет Составление формуляра лекарственных средств Назначение лекарств и лечебных рационов в соответствии со стандартами Персональное информирование пациентаПрограмма лечебного питания Среднесуточный набор продуктов

Оценка экономической эффективности Максимальный экономический эффект в абсолютном выражении В результате работы формулярной системы с использованием программного продукта достигнуто снижение номенклатуры и объема закупаемых лекарственных средств. Количество закупленных наименований лекарственных препаратов в I полугодии 2010 г. в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. уменьшилось на 20-25%: В различных ЛПУ снижение удельного веса затрат на лекарственное обеспечение в I полугодии 2010 г. в сравнение с аналогичным периодом 2009 г. произошло в диапазоне от 5,2% (МУЗ «МСЧ ГО ЗАТО Светлый Саратовской области») до 22,5% (ГУЗ «Вольский перинатальный центр»)

Наименование ЛПУ 2009 год 1 полугодие 2010 год 1 полугодие тыс. руб. % от общей суммы израсходован- ных средств тыс. руб. % от общей суммы израсходован- ных средств МУЗ «МСЧ ГО ЗАТО Светлый Саратовской области» 1164,7 11,3 556,25,2 МУЗ «Городская детская больница» г. Балашов 2573,1 11,3 1156,46,5 МУЗ «Энгельсская районная больница»5037,5 16,6 2592,08,0 МУЗ «ЦРБ Пугачевского муниципального района» 14784,1 22,4 5099,69,7 МУЗ «Городская детская больница» г.Энгельса 4952,7 19,8 2703,610,5 МУЗ «Ивантеевская ЦРБ»3071,8 20,2 1445,011,3 МУЗ «Новобурасская ЦРБ»2196,8 15,3 1660,311,5 Расход финансовых средств по территориальной программе ОМС – снижение расходов

Расход финансовых средств по территориальной программе ОМС – увеличение расходов Наименование ЛПУ 1 полугодие 2009 года1 полугодие 2010 года тыс. руб. % от общей суммы израсходов ан-ных средств тыс. руб. % от общей суммы израсходов ан-ных средств МУЗ «Городская больница 2» г.Энгельса 6 842,5 15, ,625,8 МУЗ «Аткарская ЦРБ» 4 853,8 17, ,819,5 МУЗ «ЦРБ Александрово- Гайского района» 1 165,4 8,5 665,99,6 Внедрение формулярной системы, стандартов оказания медицинской помощи

В результате анализа деятельности ЛПУ, работающих в автоматизированной информационной системе за период года установлено снижение финансовых затрат на лекарственные средства 1 полугодие 2009 года , 4 тыс. рублей или 16,3% от общей суммы израсходованных средств по территориальной программе 1 полугодие 2010 года ,6 тыс. рублей или 12,1% от общей суммы израсходованных средств по территориальной программе Снижение финансовых затрат на ЗАКУПКУ И РАСХОДОВАНИЕ лекарственных средства составило ,8 тыс. рублей Снижение финансовых затрат на ЗАКУПКУ И РАСХОДОВАНИЕ лекарственных средства составило ,8 тыс. рублей

Расход финансовых средств по территориальной программе ОМС на продукты питания Наименование ЛПУ 1 полугодие 2009 года1 полугодие 2010 года тыс. руб. % от общей суммы израсходованн ых средств тыс. руб. % от общей суммы израсходованн ых средств НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Саратов-2» ОАО РЖД 5266,36,2 4440,75,4 МУЗ «Балтайская ЦРБ»722,95,9 560,24,9 МУЗ «Новобурасская ЦРБ»628,74,4 536,23,7 МУЗ «Хвалынская ЦРБ»1459,36,1 970,94,2 МУЗ «МСЧ ГО ЗАТО Светлый Саратовской области» 1017,99,9 576,85,4 МУЗ «ЦРБ Александрово- Гайского района» 818,96,0 1186,98,2 Итого средний %9 914,06, ,75,3

В результате анализа деятельности ЛПУ, работающих в автоматизированной информационной системе за период года установлено снижение финансовых затрат на продукты питания 1 полугодие 2009 года От 4,4% до 9,9% от общей суммы израсходованных средств по территориальной программе 1 полугодие 2010 года от 3,7% до 8,2% от 3,7% до 8,2% от общей суммы израсходованных средств по территориальной программе Снижение финансовых затрат на ЗАКУПКУ И РАСХОДОВАНИЕ продуктов питания 1642,3 тысяч рублей Снижение финансовых затрат на ЗАКУПКУ И РАСХОДОВАНИЕ продуктов питания 1642,3 тысяч рублей

Способ оценки экономической эффективности Сопоставление результатов с затратами Наиболее выгодное направление вложения Как наиболее выгодным образом следует вложить средства, чтобы на рубль или общую сумму вложенных средств получить наилучшие финансовые результаты Сопоставление результатов с затратами может производиться как в абсолютном выражении, так и в относительном Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В результате анализа деятельности ЛПУ, работающих в автоматизированной информационной системе за период года установлено снижение финансовых затрат на лекарственные средства 1 полугодие 2009 года , 4 тыс. рублей или 16,3% от общей суммы израсходованных средств по территориальной программе 1 полугодие 2010 года ,6 тыс. рублей или 12,1% от общей суммы израсходованных средств по территориальной программе Снижение финансовых затрат на ЗАКУПКУ И РАСХОДОВАНИЕ лекарственных средства составило ,8 тыс. рублей Снижение финансовых затрат на ЗАКУПКУ И РАСХОДОВАНИЕ лекарственных средства составило ,8 тыс. рублей Выделено ТФОМС финансовых средств на внедрение ПРОГРАММУ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ тыс. рублей Оценка экономической эффективности

В результате анализа деятельности ЛПУ, работающих в автоматизированной информационной системе за период года установлено снижение финансовых затрат на продукты питания 1 полугодие 2009 года От 4,4% до 9,9% от общей суммы израсходованных средств по территориальной программе 1 полугодие 2010 года от 3,7% до 8,2% от 3,7% до 8,2% от общей суммы израсходованных средств по территориальной программе Снижение финансовых затрат на ЗАКУПКУ И РАСХОДОВАНИЕ продуктов питания 1642,3 тысяч рублей Снижение финансовых затрат на ЗАКУПКУ И РАСХОДОВАНИЕ продуктов питания 1642,3 тысяч рублей Выделено ТФОМС финансовых средств на внедрение ПРОГРАММУ Лечебное питание 1 420,1 тыс. рублей Оценка экономической эффективности

Способ оценки экономической эффективности Сопоставление результатов с затратами Наиболее выгодное направление вложения Как наиболее выгодным образом следует вложить средства, чтобы на рубль или общую сумму вложенных средств получить наилучшие финансовые результаты Сопоставление результатов с затратами может производиться как в абсолютном выражении, так и в относительном Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Медицинские аспекты внедрения АИС Во всех лечебно-профилактических учреждениях более чем в 70% закупались лекарственные средства, входящие в формуляр ЛПУ, перечень ЖНВЛС: МУЗ «ЦРБ Балтайского района» -90% МУЗ «Питерская ЦРБ» - 79,3% МУЗ «ЦРБ Пугачевского муниципального района» - 92,9% МУЗ «Александрово - Гайская ЦРБ» - 87% В режиме удаленного доступа сотрудниками ТФОМС, внештатными экспертами врачами - клиническими фармакологами проводится анализ эффективности использования средств ОМС на лекарственное обеспечение, эффективности работы формулярной комиссии по оптимизации использования лекарственных средств

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Медицинские аспекты внедрения АИС Введение программного комплекса по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях позволило: использовать среднесуточный набор продуктов питания, картотеку блюд, семидневное меню в соответствии с утвержденными на региональном уровне стандартами лечебного питания вести мониторинг химического состава и калорийности используемых лечебных диет проводить адекватную белковую коррекцию диетических блюд проводить снятие с питания пациентов в операционные дни, больных, находящихся в отделении реанимации; пациентов, которые находятся на парентеральном, энтеральном питании; пациентов, пропускающих один из приемов пищи при проведении диагностических исследований в первые 1-3 суток госпитализации в стационар.

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Автоматизированная информационная система предметно-количественного учета лекарственных средств и продуктов питания 3. Этап года: 3. Этап года: расширение функционала программных комплексов и количества автоматизированных рабочих мест (АРМ) в подключенных ЛПУ, увеличение количества подключаемых ЛПУ, создание единого центра обработки данных на базе ТФОМС Саратовской области. Этапы построения системы

Стратегическое планирование Осуществление корректирующих воздействий Установление стратегических целей

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ На текущем этапе в 30 ЛПУ региона внедрена медицинская информационная система, отвечающая текущим задачам автоматизации ЛПУ Архитектура включает в себя наличие в каждом ЛПУ по отдельному комплексу, содержащим в себе сервер базы данных (БД) для обработки данных и один или несколько АРМ различной направленности Общая оценка современной ситуации Объединение в единую информационную систему выступает модуль удаленный контроль, сутью которого является помощь в подключении к серверам ЛПУ и получение регламентированной отчетности

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Отсутствие единой нормативно-справочной информации Разрозненность локальных справочников Отсутствие механизмов контроля за ведением справочников, что потенциально приводит к недостоверными данным в отчетах На текущий момент четко видны недостатки такого подхода, которыми являются: Со стороны информационного наполнения:

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Ограниченность регламентированных отчетов и невозможность строить аналитику Невозможность полноценно сравнивать определенные параметры по разным учреждением, либо их сравнение сопряжено с большими трудозатратами. Доступ к серверам часто ограничен и недоступен На текущий момент четко видны недостатки такого подхода, которыми являются: Со стороны получения отчетности и аналитики:

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Зачастую к локальным серверам учреждений имеется открытый доступ из сети интернет, что повышает риск несанкционированного доступа к персональным данным Слабость технической подготовки специалистов на местах, а зачастую и их полное отсутствие может привести в конечном итоге к потери части данных. На текущий момент четко видны недостатки такого подхода, которыми являются: Со стороны информационной безопасности:

Создание региональной информационно- аналитической системы (свод данных) Перевести все ЛПУ на единые информационные справочники (утвержденные на региональном уровне) Стандартизировать их наполнение Обеспечит возможность запуска как регламентированной, так и аналитической отчетности, что существенно повысит качество и скорость анализа данных Убрать локальные сервера учреждений из открытого доступа в интернет, что снизит риск нарушения целостности и компрометации данных Обеспечить единое хранилище данных, доступ к которому будет предоставляется 24 часа в сутки в полном объеме Предоставит единый интерфейс для просмотра аналитики и регламентированных отчетов, управление центром обработки данных Позволит в полуавтоматическом режиме контролировать заданные значения некоторых параметров и сигнализировать об отклонении их от нормы Внедрение такой системы в регионе позволит с технической точки зрения:

Создание региональной информационно- аналитической системы (свод данных) Контролировать выполнение генерального тарифного соглашения, принятого в субъекте федерации Получать достоверную и объективную информацию о ресурсном обеспечении учреждений здравоохранения Проводить анализ финансового обеспечения объемов и структуры затрат на оказание медицинской помощи Формировать объективные показатели, обеспечивающие выполнение муниципального задания для ЛПУ на оказание бесплатной медицинской помощи Проводить анализ целевого и рационального расходования финансовых средств ОМС на лекарственное обеспечение и лечебное питание Внедрение такой системы в регионе позволит с функциональной точки зрения:

Создание региональной информационно- аналитической системы (свод данных) Проводить медико-экономическую экспертизу качества оказания медицинской помощи Проводить мониторинг эффективности деятельности ЛПУ в системе ОМС и оптимизировать затраты на лекарственные средства и продукты питания как в конкретном ЛПУ, так и в масштабах региона Проводить анализ целевого и рационального использования средств ОМС на приобретение лекарственных средств и продуктов питания Проводить анализ закупок лекарственных препаратов и продуктов питания в суммовом и количественном выражении как в пределах отдельного ЛПУ, так и в масштабах региона Проверять соответствие лекарственного обеспечения утвержденным формулярам лекарственных средств и перечнем ЖВЛС Внедрение такой системы в регионе позволит с функциональной точки зрения:

Создание региональной информационно- аналитической системы обеспечит ! Медицинская эффективностьМедицинская эффективность - максимальное удовлетворение потребностей конкретных пациентов в медицинской помощи с наилучшими результатами лечения (уменьшение длительности лечения, снижение риска осложнений и смертности, минимальное число жалоб, скорейшее выздоровление и т.п.). ! Социальная эффективностьСоциальная эффективность - максимальное удовлетворение потребностей пациента в медицинской помощи (ее доступность, бесплатность, результативность, наличие всех необходимых видов, квалификация персонала и т.п.) ! Экономическая эффективностьЭкономическая эффективность - превышение доходов над расходами

Территориальный фонд ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение медицинских информационных систем в ЛПУ и централизованная система контроля расходования финансовых средств создаст возможность не только рационального и эффективного расходования финансов, но и обеспечит контроль за выполнением стандартов оказания медицинской помощи КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ