МКОУ « Красноярская СОШ » филиал (« Кокчинская ООШ ) Шербакульского района Омской области Математика 6 класс «Сравнение дробей с разными знаменателями»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня на уроке я хочу : Узнать …. Научиться ….. Составлять …. Понять …….
Advertisements

Основное свойство дроби Выполнила: Хижняк Светлана Анатольевна. МБОУ СОШ 9, город Златоуст, Челябинская область год.
Сложение и вычитание смешанных чисел (урок математики в 6 классе) Разработала: учитель математики Старостина С. И. Государственное бюджетное образовательное.
Урок математики в 5 классе Учитель математики Бабарыкинской СОШ Кузьминых Людмила Александровна Кузьминых Людмила Александровна Бабарыкино 2007г.
Основное свойство дроби. 5 класс. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей.
Будь внимательней, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.
Мастер – класс по теме: формирование и развитие исследовательских и коммуникативных компетенций на уроках математики Учитель математики МОУ «СОШ 4» Якушева.
3 4 числитель меньше знаменателя числитель равен знаменателю числитель больше знаменателя
Работаем в парах Сократить дробь - это значит разделить числитель и знаменатель на одно и то же число Привести дробь к новому знаменателю - это значит.
Приведение дробей к новому знаменателю Учитель: Землякова О.В. ГБОУ СОШ 1320 г. Москва.
Урок математики в 5 классе Тема: Правильные и неправильные дроби. Учитель математики Богданова В.Г. Богданова В.Г.
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби Числитель дроби – это делимое, а знаменатель - делитель пример.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.
Урок математики в 5 классе Учитель математики МКОУ «Аминевская СОШ» Юсупова Эльфия Лутфулловна.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Повторение смешанное число 1 – целая часть; дробная часть.
Учитель МОУ СОШ 1: Бойчук Елена Владимировна г.Усть-Кут,2007 г. «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием» С.Пуассон.
Дробь как одна или несколько равных долей. Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби Числитель дроби – это делимое, а знаменатель.
Тема: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Знаем: ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Умеем: ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.
Транксрипт:

МКОУ « Красноярская СОШ » филиал (« Кокчинская ООШ ) Шербакульского района Омской области Математика 6 класс «Сравнение дробей с разными знаменателями» (технология направляющего текста с использованием ИКТ) Раздел конкурса : Преподавание математики Автор : Педе Евгения Александровна 2011 год

Отгадайте ребус ? Отгадайте ребус ?

Задача « Через узкую трубу бассейн наполняется за 10 часов, а через широкую - за 4 часа. Какая труба дает меньше воды : широкая за 3 часа или узкая за 7 часов ?»

Информационный лист Правило сравнения дробей с разными знаменателями Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо : Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю ; Сравнить полученные дроби, та дробь, у которой числитель окажется больше, будет больше. Если после приведения к наименьшему общему знаменателю числители дробей оказались равны, то дроби называются равными. ( подробно см. приложение 1)

Направляющий текст Информирование. Познакомьтесь с заданием. Проанализируйте задание и решите, какая дополнительная информация вам необходима для выполнения решения Найдите отсутствующую информацию в информационном листе. Планирование. Продумайте краткую запись задачи, сделайте анализ. Какие действия и сколько нужно сделать для получения правильного ответа ? Определите последовательность этих действий ? Какие дробные отношения получаться, при заполнении за 3 часа широкой трубой и за 7 часов узкой трубой ? Какая из этих дробей согласно правилу сравнения дробей с разными знаменателями будет давать воды меньше ? На что вы должны обратить внимание, чтобы правильно сравнить дроби ? Каковы единицы измерения, с которыми проводились операции. Проверьте их наличие возле дробей в действиях и краткой записи. Убедитесь, что сосед по парте полностью согласен с вашими размышлениями, действиями и ответами. Проверьте еще раз свое решение, и, убедившись в его верности, запишите ответ. Запишите ответ, содержащий только ту информацию, которая отвечает на поставленный вопрос в задаче. Принятие решения. Обменяйтесь способами решения задачи с одноклассниками. Сравните свой план действий с планом соседей. В чем они совпадают, в чем различаются ? Если есть различия, то какой план действий оптимален и почему ? Откорректируйте в случае необходимости свой план выполнения задачи. Выполнение. Выполните действия в задаче в соответствии с вашим откорректированным планом : - Составьте краткую запись ; - Запишите дробные отношения, при заполнении за 3 часа широкой трубой и за 7 часов узкой трубой ; - Сравните эти дроби ; - Проверьте наличие у вас единиц измерения - Определите, какая дробь меньше : - Запишите ответ. Контроль. Проконтролируйте свою работу в соответствии с планом визуально. Сравните результат своего решения с классным коллективом. Оценка. 1. Оцените самокритично проведенную работу по следующим критериям : ( слайд 7)

Эталон решения задачи Наполняемо сть бассейна Какая труба дает меньше воды ? Узкая труба 10 часов 7 часов ? Широкая труба 4 часа 3 часа ? Решение : 1. Составим отношение, узнав какую часть бассейна заполняет узкая труба за 7 часов и широкая за 3 часа ? и 2. Сравним дроби и узнаем какая из них меньше ? Ответ : меньше дает узкая труба

Критерии оценки КритерийОценка 1 Все задания решены, верно, без помощи учителя. «5» 2 Всё решено правильно, но обращался ( ась ) за помощью к учителю «4» 3 Ошибки в двух заданиях «3» 4 Три и более ошибок «2»