Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
Advertisements

Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф. И. Тютчев.
ЕЛОВЫЙ ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА Автор:Банзанова С.Б. учитель биологии и экологии Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Бичурский район Республика Бурятия.
Видовое разнообразие травянистых растений территории школы «Веста» Автор: Чемагина Н., 6 класс Руководитель: Шашкова Е.В., учитель биологии учитель биологии.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Изучение популяции башмачка капельного на г. Вересковая Автор: Семёнова Светлана Николаевна МОУ Айская СОШ,
ВИДОВОЙ СОСТАВ ДИКОРАСТУЩИХ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ г.ТРОИЦКА Выполнила: Исабекова А. ученица 9 «а» класса МОУ «Лицей 13» Троицк, 2009 г.
Растительный мир лугов. Информационное сопровождение к уроку Подготовила: учитель географии и биологии Яровикова Татьяна Алексеевна Шахунская МОУ СОШ.
Жизненные формы растений сенокосов и пастбищ - Деревья -Кустарники и кустарнички -Полукустарники и полукустарнички -Мхи -Лишайники -Однолетние травы -Многолетние.
Экологический проект Номинация Флора «Изучение территории и выявления редкого вида, занесенного в Красную книгу Ульяновской области Автор: Кукушкина Елена.
Мельникова Мария, гимназия 52, 6 класс, ЭБЦ ДДТ Приморского района Руководитель: Шварц Анна Аркадьевна 2013 Травянистый покров аллеи в парке Монрепо.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Береза как компонент зеленых насаждений поселка Брин – Наволок Работу выполняла: Визжачая Александра Александровна, ученица 7 класса МОУ «Брин-Наволоцкая.
Некоторые экологические особенности произрастания на березах древоразрушающих грибов Автор: Ермолина Арина, учащаяся 8 класса МОУ Зарубинской ООШ Городецкого.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Сорные растения моего огорода»
Автор работы: Учащийся 8 класса Алашеев Сергей. Растения создают на Земле условия для существования всех живых организмов. Они выделяют кислород, который.
В ыполнил магистрант 1 курса направления ПОЭО С алихов Д анил Н аучный руководитель: к.б.н. профессор Л.Г. Н аумова Научный консультант: д.б.н. В.Б. Мартыненко.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ПРИРОДНОГО ПАРКА «МУРАДЫМОВСКОЕ УЩЕЛЬЕ» Лекарственные растения на территории природного парка «Мурадымовское ущелье» Автор: Каримова.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Лекарственные растения окрестностей школы Авторы: Алавердян Диана и Симонова Мария 9 класс, МКОУ Хуторской ООШ Научный руководитель: Петрова Валентина.
Транксрипт:

Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.

Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф.И.Тютчев

Актуальность: В последнее время все естественные природные сообщества деградируют из-за антропогенного вмешательства человека, в том числе и луговые. В последнее время все естественные природные сообщества деградируют из-за антропогенного вмешательства человека, в том числе и луговые. Поэтому возникает необходимость охраны лугов - разумное использование, определение основного назначения биологических особенностей луговых растений( сроков их развития, способов размножения, особенностей видов и роста корневой системы и ветвления побегов). Поэтому возникает необходимость охраны лугов - разумное использование, определение основного назначения биологических особенностей луговых растений( сроков их развития, способов размножения, особенностей видов и роста корневой системы и ветвления побегов).

Противоречие: пойменный луг, расположенный вблизи охраняемого озера и лесопарка Усталец, содержит большое разнообразие растительности, но жизненные формы растений не представлены ни в одном литературном источнике. пойменный луг, расположенный вблизи охраняемого озера и лесопарка Усталец, содержит большое разнообразие растительности, но жизненные формы растений не представлены ни в одном литературном источнике.

Проблема: Проблема: луг часто посещаем местным населением, поэтому желательно выявить жизненные формы растений. луг часто посещаем местным населением, поэтому желательно выявить жизненные формы растений.

Цель работы : Исследование жизненных форм растений лугового сообщества. Задачи: -исследовать состав жизненных форм на участках пойменного луга; - составить картосхему пойменного луга; - дополнить гербарий типичных растений луга.

Гипотеза: Гипотеза: Жизненные формы исследуемого луга разнообразны и их формирование происходит под влиянием местных почвенных и гидрологических факторов. Жизненные формы исследуемого луга разнообразны и их формирование происходит под влиянием местных почвенных и гидрологических факторов.

Объект исследования : жизненные формы растений пойменного луга. Предмет исследования : разнообразие жизненных форм растений пойменного луга. Методика работы : Методика работы : в целях изучения видового многообразия жизненные формы луговых растений определяли путем работы с определителями, а также визуально в ходе маршрутного исследования. в целях изучения видового многообразия жизненные формы луговых растений определяли путем работы с определителями, а также визуально в ходе маршрутного исследования. Методы: Методы: -исследование жизненных форм путем визуального наблюдения и работы с определителями; -исследование жизненных форм путем визуального наблюдения и работы с определителями; -метод картографирования; -метод картографирования; -дополнительное определение растений с помощью определителя дикорастущих трав. -дополнительное определение растений с помощью определителя дикорастущих трав.

Оборудование: определители видов растений, определители индикаторов почв, ботанический пресс и папка для гербаризации растений, компас, рулетка. определители видов растений, определители индикаторов почв, ботанический пресс и папка для гербаризации растений, компас, рулетка.

Результаты исследования: Прирусловый участок Видовой состав растений беден, определено 11 видов растений.

Центральный участок. На центральной пойме было выявлено 30 видов растений.

Притеррасный участок. На притеррасном участке луга многообразие растений менее выражено, чем на центральном участке. На притеррасном участке луга многообразие растений менее выражено, чем на центральном участке.

Видовой состав пойменного луга по представленным семействам.

Жизненные формы растений прируслового участка луга.

Жизненные формы растений центрального участка луга. Жизненные формы растений центрального участка луга.

Жизненные формы растений притеррасного участка луга. Жизненные формы растений притеррасного участка луга.

Основные типы жизненных форм у травянистых растений пойменного луга: ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ. ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ. КОЛИЧЕСТВО В %. КОЛИЧЕСТВО В %. ПРИМЕРЫ РАСТЕНИЙ. СТЕРЖНЕКОРНЕВЫЕ ПОЛИКАРПИКИ. 16 ЩАВЕЛЬ КОНСКИЙ, ОДУВАНЧИКОБЫКНОВЕННЫЙ КИСТЕКОРНЕВЫЕ.25 МЕЛКОЛЕПЕСТНИК КАНАДСКИЙ, КУПАЛЬНИЦА ЕВРОПЕЙСКАЯ ПЛОТНОКУСТОВЫЕ.4.5 МЯТЛИК ЛУГОВОЙ, ЛУГОВИК ДЕРНИСТЫЙ РЫХЛОКУСТОВЫЕ.7 ЕЖА СБОРНАЯ, ОВСЯНИЦА ЛУГОВАЯ КОРНЕВИЩНЫЕ.29 ПЫРЕЙ ПОЛЗУЧИЙ, МАНЖЕТКА ОБЫКНОВЕННАЯ СТОЛОНООБРАЗУЮЩИЕ.2.5 ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ, ЧЕРНОГОЛОВКА ОБЫКНОВЕННАЯ ПОЛЗУЧИЕ.9 КЛЕВЕР ПОЛЗУЧИЙ, ВЕРОНИКА ДУБРАВНАЯ КОРНЕОТПРЫСКОВЫЕ.4 ЩАВЕЛЬ МАЛЫЙ, СУРЕПКА ОБЫКНОВЕННАЯ КЛУБНЕОБРАЗУЮЩИЕ.0НЕТ ЛУКОВИЧНЫЕ.0НЕТ МОНОКАРПИКИ.3 ВАСИЛЕК ЛУГОВОЙ, ОЧАНКА ПРЯМАЯ

Классификация растений по жизненным формам Раункиера: Больше всего растений, которые относятся к гемикриптофитам, у них почки возобновления полускрыты. Второе место по количеству занимают криптофиты, скрывающие свои почки под землей. Растения - хамефиты занимают последнее место. Их число невелико, так как почки у них находятся у земли, а луг периодически заливается. Остальных жизненных форм растений на лугу не было обнаружено.

Выводы : В ходе выполнения данной работы были определены жизненные формы растений, состав которых указывает на приспособленность к умеренному климату, рельефу, составу и структуре почвы; определены жизненные формы растений, состав которых указывает на приспособленность к умеренному климату, рельефу, составу и структуре почвы; собран и оформлен гербарий луговых растений, который может использоваться на уроках биологии и в работе летнего экологического лагеря при изучении многообразия растительного мира; собран и оформлен гербарий луговых растений, который может использоваться на уроках биологии и в работе летнего экологического лагеря при изучении многообразия растительного мира; составлена картосхема пойменного луга. составлена картосхема пойменного луга.

Рекомендации: в летний период 2010 года нам необходимо продолжить изучение флористического состава и жизненных форм растений других участков луга, продолжить мониторинг лугового сообщества. в летний период 2010 года нам необходимо продолжить изучение флористического состава и жизненных форм растений других участков луга, продолжить мониторинг лугового сообщества. в ходе работы экологического лагеря проводить разъяснительную работу с населением по правилам поведения в природе, через средства массовой информации и выпуск листовок, размещение щитов. в ходе работы экологического лагеря проводить разъяснительную работу с населением по правилам поведения в природе, через средства массовой информации и выпуск листовок, размещение щитов.

Спасибо за внимание !