Автор работы : Панова Татьяна, 11 « А » класс. Руководитель : Тихонова Татьяна Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к уроку. Передача знаний, распространение знаний и культуры. Кто просвещает и кого ? В основе философии Просвещения лежала критика существовавших.
Advertisements

Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Культура XVIII-70-х гг. XIX веков Автор – учитель-методист специализированной школы 173 Киев Александр Худобец.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Идейное течение вв., основанное на убеждении решающей роли разума и науки, в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе.
XVIII век вошёл в историю культуры как эпоха Просвещения. Человеческий разум и природа как образец прекрасного- вот во что верили просветители. В эпоху.
Эпоха Просвещения Люди 18 века называли свое время столетием Разума и Просвещения. Прогрессивных деятелей этого времени, своим творчеством боровшихся с.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Проблема нравственного воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
Развитие европейского искусства. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Эпоха Просвещения Д/З: § 20, читать, вопросы 1,3,7, пересказ, вопрос 9, письменно,
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Транксрипт:

Автор работы : Панова Татьяна, 11 « А » класс. Руководитель : Тихонова Татьяна Алексеевна

А что значит - « Быть просвещенным »?

« Я не знаю, что такое просвещение, сам термин точно сформулировать не могу. Но для меня это - уметь различать Айвазовского от Левитана, видеть разницу между британской панк группой Sex Pistols и попсовыми русскими Quest Pistols. Говорить не « звОнит », а « звонИт ».

« Просвещенный человек сможет не просто поболтать с вами на абстрактные темы, поддерживая разговор, а делится собственным мнением, взглядами и мыслями » « Просвещенный человек всегда знает, о чем говорить и что лучше не произносить вслух ».

« Просвещенный ? Ну это, в первую очередь, эрудит. Потом это приятный собеседник. Положительный человек ». « Просвещение - определенный этап в историческом развитии, как мне помнится. Вот и смотри ! Я же знаю это, так ? Т. е я тоже, в какой - то степени просвещенный. Так и должно быть ».

Передача знаний, распространение знаний и культуры. Кто просвещает и кого ? В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали. Человеческий разум, а не божественный промысел, истинный путь к процветанию. Промежуток времени, выделяемый по характерным признакам в новый исторический период. Предшествующие эпохи ? ЭПОХАПРОСВЕЩЕНИЯ Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий, выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство. Эпоха Средневековья Эпоха Возрождения Эпоха Просвещения Просветители принадлежали к различным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово- промышленных кругов.

рост экономического и политического значения буржуазии усиление антифеодального движения распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы падение авторитета и ценностей феодально - абсолютистской культуры распространение рационалистического мышления изменение соотношения видов и жанров искусства, превращение литературы в ведущ ую форм у художественного творчества В экономической и социально - политической сфере В духовной сфере

Фрэнсис Бэкон английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Бальтазар Беккер немецко - голландский, протестантский богослов, философ, проповедник раннего Просвещения.

Дени Дидро французский писатель, философ - просветитель и драматург, основавший « Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел »

Иоганн Вольфганг фон Гёте Германия, поэт, философ и естествоиспытате ль.

Русское просвещение подразумевало всегда иную главную цель – озарить духовным светом душу человека.

1. На смену религиозному приходит искусство светское 2. Герой искусства - живой мыслящий человек. 3. Получает завершение воспетый Пушкиным строгий облик Петербурга. 4. Основные стили в искусстве : барокко и классицизм, перерастающий в высокий классицизм. 5. Создаётся Академия художеств - центр художественной жизни. (6 февраля 1756 г.)

Пётр I Россия, царь - реформатор.

Василий Татищев историк, географ, экономист и государственный деятель.

Михайло Ломоносов естествоиспытате ль и поэт, один из авторов закона Ломоносова - Лавуазье.

Александр Радищев писатель и философ.

Николай Новиков русский писатель, общественный деятель, журналист и издатель.

В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества ! Карамзин Н. М Ученый может понимать невежду, потому что он сам был таковым в детстве ; невежда же не может понимать ученого, ибо никогда таковым не был. Гельвеций К. Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно. Ломоносов М. В. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Фонвизин Д. И. Чтобы скрыть от других людей свое невежество, нужно уже кое в чем разбираться. Мария Эбнер - Эшенбах