Нравственные категории и добродетели Урок обществознания в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мораль и нравственность План 1. Мораль в жизни людей. 2. Мир моральных категорий. 3. Нравственная культура.
Advertisements

Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдится самого себя, чем других. Демокрит. Демокрит.
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Урок 10 Совесть и раскаяние. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Какие свойства человеческой души вы можете назвать? Какие качества человеческой души приближают человека.
Нравственные уроки В. Распутина (По повести « Уроки французского » )
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдится самого себя, чем других. Демокрит.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Урок 5 Добро и зло. Составитель: Кириллова Вероника Вячеславовна Г.Санкт- Петербург. Приморский район. ГБОУ 601.
Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать...
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Посей поступок –пожнёшь привычку, Посей привычку- пожнёшь характер, Посей характер – пожнёшь судьбу.
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Мастер - класс Открытый урок по роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин» учитель- методист И. В. Козицына, осн. школа им. М. Горького, Клайпеда, Литва
Система обучения деятельность Разнообразие форм самостоятельной работы Привлечение краеведческого материала Инновационные технологии Рефлексивная контрольно-оценочная.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
ПРОВЕРКА Д / З Конфликт Виды конфликтов Пути разрешения конфликта Функции конфликта Р /т 4,7,9.
Транксрипт:

Нравственные категории и добродетели Урок обществознания в 11 классе

Соотношение морали и нравственности Вспомнить, как соотносятся понятия «мораль» и «нравственность». ? Моральное поведение ? Нравственная личность

Нравственные категории добро милосердие стыд совестьдолг

Знаток человеческих душ В.П.Астафьев – писатель - психолог. В его произведениях отражается различный спектр характеров и образцов поведения людей. Пример развития нравственных качеств в человеке – характеры и судьба героев рассказов «Бери да помни», «Солдат и мать»

Практическое задание Выявление развития нравственных категорий в характеристике личности героев. Арсений Каурин Анфиса«фашистка»солдат

Работа в группах Класс делится на 5 групп: 1 группа – характеристика Арсения 2 группа – характеристика Анфисы 3 группа – характеристика несчастной матери 4 группа – характеристика солдата 5 группа – эксперты.

Инструкция (1 - 4 группы) Используя текст рассказов, проанализировать художественные характеристики героев. Исследуемые параметры – наличие нравственных категорий в образе личности: долг, милосердие, стыд, совесть. Фрагментами текста произведений доказать факт развития нравственных качеств заданных личностей.

Защита групповой работы Примерные характеристики: Нравственные категории Герои рассказов Стыд, совестьКаурин Стыд, доброФиса Милосердие, добро, совесть Солдат Совесть, долгМать солдата Эксперты оценивают соответствие выявленных параметров доказательствами из текста произведений.

Критерии нравственной оценки личности Какие нравственные качества прослеживаются в личности героев? Почему герой поступил именно так, а не иначе? Влияние нравственных категорий на поведение и личность героев. Какие последствия морального выбора героев можно спрогнозировать в их дальнейшей судьбе?

Синквейн – характеристика понравившегося героя Правила написания синквейна: В первой строчке записывается ключевое слово темы (существительное). Описание темы в 2 словах (прилагательные). Описание действий в рамках темы в 3 слова (глаголы). Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме. Синоним теме.

Домашнее задание Написать эссе по предложенным высказываниям: «Нравственная сила, как и мысль, безгранична». (О. Бальзак) «О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни». (Б. Паскаль) «Лучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием». (Достоевский Ф. М) «Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других». (Демокрит) «Всё перемелется. Отойдут люди сердцем и простят тех, кто прощения заслуживает» (В.П.Астафьев) «Бери да помни» (В.П.Астафьев)

В.П.Астафьев – «Писатель с ясной памятью и необыкновенной наблюдательностью, сочинитель, выдумщик, фантазер, озабоченный, однако, вечной думой о тайне нашего бытия». В.Н.Бараков